Екатерина Микадзе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим
«Обувь»
Старшая группа
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение - детский сад комбинированного вида №4
г. Усть-Лабинск
Воспитатель: Микадзе Е. С.
2015г.
Задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Обувь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные: расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме; познакомить детей с понятием «пара», обобщающим словом «обувь» ; формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах;
продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивающие: развивать мышление, память; совершенствовать сенсомоторные навыки, координацию движений, культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обуви, потребность в аккуратности.
Оборудование: ноутбук со слайд-презентацией, сундучок с нарисованными картинками разных видов обуви (ботинки, сапоги, туфли, тапочки) основных цветов, кукла; вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов, картонные силуэты сапог с вырезанными кругами разной величины, пуговицы, соответствующие величине этих кругов; силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки; вырезанные из линолеума силуэты ботинок, вымазанные мелками; влажные губки; разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.
Ход занятия.
Вводная часть
Игровое упражнение «Вот так!»
Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)
Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)
Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под щеку)
Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вновь к нам в гости пришел компьютер. Что же он сегодня нам покажет? Вы мне поможете отгадать? (Да).
Слайд-презентация «Обувь»
Основная часть
Сюрпризный момент – обнаружение сундучка
Дидактическая игра «Что в сундучке?»
Детям предлагают открыть сундучок, посмотреть, что в нем лежит и взять по одной картинке. Воспитатель просит каждого назвать, что у него на картинке. Как назвать все это одним словом? (Обувь).
Воспитатель: Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары). Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте, сколько у куклы ног? (Две ноги). А сколько ног у вас? (Две). Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах туфелек? (Две). А пришли вы сюда в садик в чем? (В сапожках, ботиночках). А сколько ботиночек или сапожек было на ваших ножках? (Два). Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
Упражнение «Найди себе пару» : дети становятся парами.
Воспитатель: Сколько человек в вашей паре? (Два).Когда чего-то или кого-то по два, то говорят - «пара». Как говорят? (Пара). А теперь мы с вами пойдем искать пару к обуви, которая у вас в руках.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Дети из картинок на подносе подбирают пару к своей картинке.
Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»
А теперь посмотрите, какого цвета ваша обувь и «погрузите» ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.
Сенсорная игра «Заплатки для сапожка»
А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки. (Дети подбирают пуговки по размеру «дырочек» на силуэте сапожка).
Сенсорная игра-шнуровка «Укрась сапожок»
А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными шнурочками.
Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»
Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)
Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)
Воспитатель: Хорошо мы погуляли, вот только наша обувь запачкалась. Чтобы обувь носить долго, за ней нужно ухаживать, мыть. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с нашей обуви.
Упражнение на развитие культурно-гигиенических навыков «Моем ботинки»
Детям раздаются силуэты ботинок, вырезанные из линолеума, испачканные мелом, и влажные губки. Дети вытирают ботинки.
Сенсорная игра с прищепками «Щетка для обуви»
Воспитатель: А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. Попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви. (Детям раздаются картонные силуэты щеток без щетины. Щетинки-прищепки дети цепляют на силуэт).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять? (Да). А что мы с вами обуваем на ножки, когда идем гулять? (Обувь). А сколько у вас ножек (Две). А когда чего-то или кого-то по два, как это называется? (Пара). Давайте встанем парами и пойдем на прогулку.