Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе

Марианна Шашкова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод

- Закрепить умения детей употреблять в речи существительные в уменьшительно - ласкательной форме, подбирать антонимы

- Закреплять умение объединения частей в целое

- Развивать вербально - логическое мышление детей

- Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе не только для себя, но и для других

- Развивать чувство коллективизма, воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослого

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему „Хлеб“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Продолжать учить детей лепить из теста, используя приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами, в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Материалы: картинки - иллюстрации; полотно с кроссвордом; колобки разрезные, изготовленные из картона.

Оборудование: поднос, мяч, колобок, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а тему вы попробуйте отгадать сами:

"Мнут и катают

в печи закаляют.

А потом за столом

нарезают ножом"

(Хлеб)

Воспитатель - Правильно, мы будем говорить о хлебе. Давайте представим, что мы зашли в магазин. Как ароматно пахнет свежим хлебушком.

Вы почувствовали этот аромат?

- А что же можно купить в этом магазине?

Дети - Батоны, булки, буханки, пирожки, пирожные, бублики, сушки, слойки, блины, баранки.

Воспитатель - Молодцы, вот, сколько хлебных изделий продается в магазине. А кто мне скажет, как называется этот магазин?

Дети - Булочная

Воспитатель - Правильно, молодцы. А из чего же пекут хлебобулочные изделия?

Дети - Пекут из муки

Воспитатель - А какая бывает мука?

Дети - Мука бывает пшеничная, из нее пекут белый хлеб, батоны, булочки. Бывает ржаная, из нее пекут черный хлеб.

Воспитатель - Молодцы, правильно, но ведь из одной муки хлеб не испечешь. А вы хотите узнать, какие продукты еще нужно для приготовления хлебных изделий? А поможет нам в этот кроссворд, а вопросами на кроссворд будут загадки, которые вы должны будете отгадать

1 загадка - "Жидко, а не вода, бело, а не снег" (молоко)

2 загадка - "В беленьком бочонке два разных напитка не смешиваются" (яйцо)

3 загадка - "В воде родится, а воды боится" (соль)

4 загадка - "Без рук, без ног, а по столу ползет"

Воспитатель - Так, что же получается из этих продуктов?

Дети - Тесто, для выпекания хлеба

Воспитатель - Молодцы, а давайте и мы с вами попробуем замесить тесто.

Хотите научиться?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ПИРОЖКИ"

Дети садятся на стулья.

Воспитатель - Какие вы молодцы, все научились тесто месить, и что же у нас из теста получилось, посмотрим.

Воспитатель раздает карточки с изображением хлебных продуктов.

Воспитатель - Что изображено на ваших карточках?

Дети - У меня нарисован пирог, у меня батон, у меня печенье.

Воспитатель - А как можно назвать эти продукты одним словом?

Дети - Все это хлебобулочные изделия.

Воспитатель - Хорошо, а давайте вспомним где можно купить эти хлебобулочные изделия?

Дети - В булочной

Воспитатель - Молодцы правильно

Ребята, все вы любите, когда мамы, воспитатели, друзья называют вас ласково. А сможете ли вы назвать ласково хлебобулочные изделия на ваших карточках.

Дети - Пирог - пирожок, торт - тортик, блин - блинчик

Воспитатель - Молодцы, ласковые слова вы знаете, а вот сможете определить на вкус продукт, который кладут в тесто для приготовления хлебных изделий

Игра "Угадай на вкус"

Правила игры:

Дети закрывают глаза, воспитатель кладет в рот любой продукт (сахар, соль, яйцо, масло, вода, они угадывают и дают определения. Сахар, какой? Белый, сладкий, рассыпчатый, твердый, рафинад. Масло, какое? Желтое, жирное, жидкое, мягкое, твердое, скользкое. Соль, какая? Крупная, мелкая, каменная, твердая, соленая, белая.

Воспитатель - Умницы, все угадали, очень много назвали определений. - Ой посмотрите, кто это к нам прикатился? Да это же колобок, а давайте мы с ним поиграем.

ИГРА "Наоборот"

Правила игры:

Воспитатель - Я буду называть слово и бросать вам мяч, а тот кому мяч попадет называет противоположное по смыслу слово.

- Молоко сладкое - кислое, белое- черное, кипяченое - сырое.

- Яйцо сырое - вареное, овальное - квадратное, маленькое - большое

- Соль мелкая - крупная, пищевая - морская

- Сахар сладкий - горький, песок - рафинад

Воспитатель - Хорошо, с колобком мы поиграли, он покатился дальше

Ребята, я для вас принесла гостинцы - это печенье, но к сожалению оно разломилось на множество кусочков, попробуем собрать. Дети подходят к столу, на свои места.

Перед каждым ребенком на тарелке лежит печенье, разрезанное на множество частей, дети должны быстро его собрать.

Воспитатель - А кто у нас уже собрал? Вот какие молодцы, все постарались, все печеньки получились ровные, круглые. Умницы, как быстро справились

Воспитатель - Ребята, вот мы сегодня с вами все занятие говорим о хлебе, хлебобулочных изделиях. А ведь часто бывает, что мы покупаем хлеб, но весь его не съедаем, что можно сделать с таким хлебом? (черствым).

Можно ли его выбрасывать?

Дети - Выбрасывать его нельзя, нужно покупать столько хлеба, сколько сможешь съесть, черствый хлеб можно посушить, сделать гренки или сухарики, панировочные сухари, приготовить пирожное "Картошка".

- Хлеб надо беречь!

Воспитатель - Молодцы, все все правильно сказали. А знаете ли вы, что о хлебе очень много пословиц придумано. А кто из вас знает такие пословицы.

Дети - Хлеб всему голова

"Не пиры пировать когда хлеб засевать"

"Будет хлеб, будет и обед"

"Хлеб ржаной - отец родной"

Воспитатель - Максим, а как ты понимаешь свою пословицу?

Ответ ребенка

Воспитатель - А почему мы все время говорим "Хлеб всему голова", "Хлеб надо беречь"

Ответы детей - Потому, что в него вложено очень много труда, силы, заботы

Воспитатель - Правильно, ребята, а вы знаете где пекут хлеб?

Дети - Хлеб пекут на хлебозаводе, на хлебопекарне.

Воспитатель - Молодцы, а люди какой профессии это делают?

Дети - Хлеб выпекают пекари

Воспитатель - А давайте, и мы попробуем освоить эту профессию - пекарь. Мы с вами будем изготавливать хлебные продукты для нашего магазина, в котором открывается хлебный отдел.

Дети по желанию лепят хлебные изделия. Пока дети лепят играет спокойная музыка. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель - Что ты слепил Влад, Максим, Никита?

- А как назовем все это одним словом?

Дети - Хлебные изделия

Воспитатель - Какой замечательный хлебный отдел у нас получится, все постарались, вылепили разнообразные хлебобулочные изделия.

Так о чем же мы с вами сегодня говорили?

Дети - Мы говорили о хлебе, о хлебобулочных изделиях, знаем из каких продуктов можно замесить тесто, что хлеб выпекают на хлебозаводе, а потом развозят в булочные магазины.

Воспитатель - Хорошо, а какую профессию мы с вами сегодня освоили?

Дети - Пекарь

Воспитатель - Молодцы, сегодня все были активны, хорошо работали, а теперь можно сходить помыть руки и отдохнуть

СПАСИБО ВСЕМ

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Что нам осень подарила?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему: "Что нам осень подарила?" Цель: Закрепить и конкретизировать.

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир» Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах,.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА : «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?«ЗАДАЧИ : Образовательная: -закрепить знание детей о хлебе, как одном из важнейших богатств на земле;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2015 в 16:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Шашкова (УИ 379515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД