Марианна Шашкова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод
- Закрепить умения детей употреблять в речи существительные в уменьшительно - ласкательной форме, подбирать антонимы
- Закреплять умение объединения частей в целое
- Развивать вербально - логическое мышление детей
- Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе не только для себя, но и для других
- Развивать чувство коллективизма, воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослого
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему „Хлеб“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания. Лепка
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
- Продолжать учить детей лепить из теста, используя приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами, в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления
Материалы: картинки - иллюстрации; полотно с кроссвордом; колобки разрезные, изготовленные из картона.
Оборудование: поднос, мяч, колобок, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а тему вы попробуйте отгадать сами:
"Мнут и катают
в печи закаляют.
А потом за столом
нарезают ножом"
(Хлеб)
Воспитатель - Правильно, мы будем говорить о хлебе. Давайте представим, что мы зашли в магазин. Как ароматно пахнет свежим хлебушком.
Вы почувствовали этот аромат?
- А что же можно купить в этом магазине?
Дети - Батоны, булки, буханки, пирожки, пирожные, бублики, сушки, слойки, блины, баранки.
Воспитатель - Молодцы, вот, сколько хлебных изделий продается в магазине. А кто мне скажет, как называется этот магазин?
Дети - Булочная
Воспитатель - Правильно, молодцы. А из чего же пекут хлебобулочные изделия?
Дети - Пекут из муки
Воспитатель - А какая бывает мука?
Дети - Мука бывает пшеничная, из нее пекут белый хлеб, батоны, булочки. Бывает ржаная, из нее пекут черный хлеб.
Воспитатель - Молодцы, правильно, но ведь из одной муки хлеб не испечешь. А вы хотите узнать, какие продукты еще нужно для приготовления хлебных изделий? А поможет нам в этот кроссворд, а вопросами на кроссворд будут загадки, которые вы должны будете отгадать
1 загадка - "Жидко, а не вода, бело, а не снег" (молоко)
2 загадка - "В беленьком бочонке два разных напитка не смешиваются" (яйцо)
3 загадка - "В воде родится, а воды боится" (соль)
4 загадка - "Без рук, без ног, а по столу ползет"
Воспитатель - Так, что же получается из этих продуктов?
Дети - Тесто, для выпекания хлеба
Воспитатель - Молодцы, а давайте и мы с вами попробуем замесить тесто.
Хотите научиться?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ПИРОЖКИ"
Дети садятся на стулья.
Воспитатель - Какие вы молодцы, все научились тесто месить, и что же у нас из теста получилось, посмотрим.
Воспитатель раздает карточки с изображением хлебных продуктов.
Воспитатель - Что изображено на ваших карточках?
Дети - У меня нарисован пирог, у меня батон, у меня печенье.
Воспитатель - А как можно назвать эти продукты одним словом?
Дети - Все это хлебобулочные изделия.
Воспитатель - Хорошо, а давайте вспомним где можно купить эти хлебобулочные изделия?
Дети - В булочной
Воспитатель - Молодцы правильно
Ребята, все вы любите, когда мамы, воспитатели, друзья называют вас ласково. А сможете ли вы назвать ласково хлебобулочные изделия на ваших карточках.
Дети - Пирог - пирожок, торт - тортик, блин - блинчик
Воспитатель - Молодцы, ласковые слова вы знаете, а вот сможете определить на вкус продукт, который кладут в тесто для приготовления хлебных изделий
Игра "Угадай на вкус"
Правила игры:
Дети закрывают глаза, воспитатель кладет в рот любой продукт (сахар, соль, яйцо, масло, вода, они угадывают и дают определения. Сахар, какой? Белый, сладкий, рассыпчатый, твердый, рафинад. Масло, какое? Желтое, жирное, жидкое, мягкое, твердое, скользкое. Соль, какая? Крупная, мелкая, каменная, твердая, соленая, белая.
Воспитатель - Умницы, все угадали, очень много назвали определений. - Ой посмотрите, кто это к нам прикатился? Да это же колобок, а давайте мы с ним поиграем.
ИГРА "Наоборот"
Правила игры:
Воспитатель - Я буду называть слово и бросать вам мяч, а тот кому мяч попадет называет противоположное по смыслу слово.
- Молоко сладкое - кислое, белое- черное, кипяченое - сырое.
- Яйцо сырое - вареное, овальное - квадратное, маленькое - большое
- Соль мелкая - крупная, пищевая - морская
- Сахар сладкий - горький, песок - рафинад
Воспитатель - Хорошо, с колобком мы поиграли, он покатился дальше
Ребята, я для вас принесла гостинцы - это печенье, но к сожалению оно разломилось на множество кусочков, попробуем собрать. Дети подходят к столу, на свои места.
Перед каждым ребенком на тарелке лежит печенье, разрезанное на множество частей, дети должны быстро его собрать.
Воспитатель - А кто у нас уже собрал? Вот какие молодцы, все постарались, все печеньки получились ровные, круглые. Умницы, как быстро справились
Воспитатель - Ребята, вот мы сегодня с вами все занятие говорим о хлебе, хлебобулочных изделиях. А ведь часто бывает, что мы покупаем хлеб, но весь его не съедаем, что можно сделать с таким хлебом? (черствым).
Можно ли его выбрасывать?
Дети - Выбрасывать его нельзя, нужно покупать столько хлеба, сколько сможешь съесть, черствый хлеб можно посушить, сделать гренки или сухарики, панировочные сухари, приготовить пирожное "Картошка".
- Хлеб надо беречь!
Воспитатель - Молодцы, все все правильно сказали. А знаете ли вы, что о хлебе очень много пословиц придумано. А кто из вас знает такие пословицы.
Дети - Хлеб всему голова
"Не пиры пировать когда хлеб засевать"
"Будет хлеб, будет и обед"
"Хлеб ржаной - отец родной"
Воспитатель - Максим, а как ты понимаешь свою пословицу?
Ответ ребенка
Воспитатель - А почему мы все время говорим "Хлеб всему голова", "Хлеб надо беречь"
Ответы детей - Потому, что в него вложено очень много труда, силы, заботы
Воспитатель - Правильно, ребята, а вы знаете где пекут хлеб?
Дети - Хлеб пекут на хлебозаводе, на хлебопекарне.
Воспитатель - Молодцы, а люди какой профессии это делают?
Дети - Хлеб выпекают пекари
Воспитатель - А давайте, и мы попробуем освоить эту профессию - пекарь. Мы с вами будем изготавливать хлебные продукты для нашего магазина, в котором открывается хлебный отдел.
Дети по желанию лепят хлебные изделия. Пока дети лепят играет спокойная музыка. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель - Что ты слепил Влад, Максим, Никита?
- А как назовем все это одним словом?
Дети - Хлебные изделия
Воспитатель - Какой замечательный хлебный отдел у нас получится, все постарались, вылепили разнообразные хлебобулочные изделия.
Так о чем же мы с вами сегодня говорили?
Дети - Мы говорили о хлебе, о хлебобулочных изделиях, знаем из каких продуктов можно замесить тесто, что хлеб выпекают на хлебозаводе, а потом развозят в булочные магазины.
Воспитатель - Хорошо, а какую профессию мы с вами сегодня освоили?
Дети - Пекарь
Воспитатель - Молодцы, сегодня все были активны, хорошо работали, а теперь можно сходить помыть руки и отдохнуть
СПАСИБО ВСЕМ