Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники» (3 фото)

Ольга Иванова
Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по лепке и природному окружению для старшей группы

Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва

Тема: Подснежники

Цели: Формирование у учащихся знаний о раннецветущих растениях: подснежниках. Знакомство с устным народным творчеством: легендах о подснежниках. Дать знания о том, что необходимо этому цветку для его роста и развития: дождик, солнышко, земля, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Подснежники“» размещена в разделах

Воспитание гуманного отношения к природе.

Экологическое и нравственное воспитание.

Развитие мелкой моторики, образного мышления

Материал и оборудование: иллюстрации цветов, пластилин зеленого цвета, 9 тыквенных семечек, проволока, зеленная бумага.

Методы: словесный (рассказ, беседа, наглядный (показ фотографий).

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Введение в курс темы занятия.

- Сегодня наш урок будет посвящен одним из самых красивых и редких цветов на Земле.

2. Актуализация знаний.

- Видели ли вы когда-нибудь подснежники? Если видели, то где?

- Знаете ли эти цветы? (показ иллюстраций)

- А как называются еще эти цветы? (первоцветы). Почему они так называются? (Первоцветами называют раннецветущие растения, которые первыми заявляют о приходе весны. Еще лежит снег и нет на деревьях листьев, а они уже цветут! Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. В Московской области, например, это ландыши, медуница, подснежники. Но почти все они под угрозой исчезновения. Срывать их нельзя, торговля тоже запрещена. Тем более что первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут).

Физминутка

«Быстро встали,

Тихо сели,

Головою повертели.

Сильно, сильно потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Роток закрыли на замок,

Продолжается урок».

3. Новая тема.

3.1. Рассказ воспитателя

- Название цветка произошло от слов “гала” - молоко и “актус” - цветок (галактус). Древняя легенда рассказывает: “Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды”. По другой легенде, “Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним. Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день”.

Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он -снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т. е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.

3.2. Беседа-рассуждение «Почему подснежники спешат?»

- Этому цветку для его роста и развития нужны дождик, солнышко, земля. А корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. И цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку. У подснежников - луковица. Это “подземельная кладовая”, которая помогает растению всю весну и лето. Она -то и позволяет ему пробуждаться так рано.

Перемена: 10 мин

4. Лепка

1. Скатайте большой шарик, вытяните его немного в форму конуса. Это будет подставка для подснежников.

2. Скатайте три небольших шарика. С одного края шарики вытяните, получится форма напоминающая каплю.

3. С круглой стороны маленьких шариков воткните по три тыквенных семечка. Получился цветочек подснежника.

4. В полученный цветочек с заостренного конца вставьте проволоку.

5. Для листьев скатайте колбаски и приплющите их, чтобы они приобрели форму длинных и узких листьев.

6. Вставьте проволочки с цветами в пластилиновую подставку. Прилепите листья.

7. Наша весенняя поделка «Подснежники из пластилина» готова!

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники»
Фото «Подснежники»
Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по природному миру "Весна. Изменения в природе" Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного.

Конспект интегрированного занятия «Подснежники»Конспект интегрированного занятия «Подснежники» Тема: «Подснежники» Цель: Научить детей чувствовать прекрасное и рисовать поэтапно на эмоциональном подъеме, слушая классическую музыку.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Педагогическая цель Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех.

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка — зима» Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники» Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Развивать навыки выполнения.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Что за птица! Что за диво!»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Что за птица! Что за диво!» Цель: расширять представление детей о многообразии птиц, уточнить представление детей о внешнем виде павлина, и среде его обитания. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке «Кисть рябины» для старшей группы детского сада Кисть рябины Конспект занятия по лепке Цели: 1. Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники» Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного Задачи: -продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 21:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 377201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД