Светлана Мацкова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Закрепить умения детей узнавать и называть посуду, изображённую на картинках;
• Учить различать посуду по квалификации : чайная, столовая, кухонная;
• Упражнять детей в различии посуды по предназначению, для чего нужна та или иная посуда (для чая, для обеда, для приготовления пищи);
• Закрепить умения детей, правильно расставлять посуду, сервировать стол для питья чая, для приёма пищи;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Упражнять детей в выполнении несложных поручений, в игровой форме (жарь котлеты, вари суп, накрой на стол, расставь посуду для чая);
• Развивать устойчивое внимание, зрительную память, любознательность.
• Воспитывать интерес к знаниям, желание заниматься хорошо.
• Активировать речь детей.
• Коррекция слухозрительного восприятия и образного внимания.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. В наборном полотне выставлена вся посуда по квалификации : чайная, столовая, кухонная без табличек. На столе расставлена игрушечная посуда. Обращаюсь к детям по табличкам: - встаньте, возьмите стулья, идите заниматься. Дети берут стульчики, идут к столу.
- Наденьте наушники. Включите. Слушайте. Сядьте дети.
- Что будем делать?
- Будем заниматься.
- Чем будем заниматься?
- Будем думать, будем слушать, будем говорить, будем смотреть, отвечать на вопросы.
- Посмотрите, что это?
- Посуда.
- Назовите посуду.
Чашка, ложечка, блюдце, сахарница, чайник. Какая посуда? Чайная. Что делаем? Пьём чай.
Что это? тарелка, ложка, вилка, кружка. Какая посуда? Столовая. Что делаем? Обедаем.
Что это? сковорода, кастрюля, половник, нож, бутылка. Какая посуда? Кухонная. Что делаем? Готовим еду.
Молодцы. Верно.
- Выключите наушники, снимите наушники, наденьте аппараты. Встаньте, идите к столу.
Дети подходят к столу с посудой. Я стою возле трёх маленьких столов. 1-й стол. Обращаюсь к детям:
- тут будем готовить еду, какая посуда? Думайте, возьмите, поставьте тут (указываю на стол). Дети приносят кухонную посуду. Верно?
2-й стол, обращаюсь к детям:
- тут будем обедать, какая посуда? Думайте, возьмите, поставьте тут (указываю на стол). Дети ставят на стол столовую посуду.
3-й стол, обращаюсь к детям:
- тут будем пить чай, какая посуда? Думайте, возьмите, поставьте тут (указываю на стол). Дети ставят на стол чайную посуду. Молодцы, всё правильно.
Будем играть. Даю игровые поручения детям, чтобы обыграть использование посуды по назначению.
- Данил, вари суп!
- Никита, накрой на стол красиво, аккуратно.
- Вика, расставь посуду для чая.
Дети выполняют игровые поручения, если кто-то затрудняется, оказываю помощь.
Все дети подходят по очереди к столам с посудой и закрепляем квалификацию. Какая посуда тут? Чайная, столовая, кухонная.
- Будем играть! Надуйте шар (дуем, руки в стороны, ветер дует (руки вверху, покачиваем со стороны в сторону, шар полетел (бег лёгкий на носках, шар лопнул (хлопок руками и медленно приседаем). Мы играли, идите к столу, сядьте.
- Что мы делали? Мы занимались.
- Как занимались? Занимались хорошо.
- Встаньте, возьмите стулья, поставьте там.