Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?»

Людмила Овчинникова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Как живешь лягушка

Программное содержание:

Закрепить представления детей жизни лягушек в природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Как живешь, лягушка?“» размещена в разделах

Дать представление о развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

Показать пользу и необходимость этих существ в природе.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Учить бережно и уважительно относиться к живым существам.

Ход занятия.

1. Разминка

• Что будет, когда закончится весна? (лето)

• Что есть зимой и никогда не бывает летом? (снег)

• Что растет зимой вниз головой? (сосулька)

• Какого зайца летом не встретишь в лесу? (белого)

• Кто кого обгонит на льду, тюлень или олень? (тюлень)

• Под каким сидит заяц в дождь? (под мокрым)

2. –Ребята, если вы отгадаете загадку, то сможете узнать, с кем мы сегодня познакомимся на занятии.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка.

(лягушка)

-А как зовут ее в народе?

(квакушка)

А почему ее так называют?

(квакает)

-Перед вами картины с изображением различных домов природы. (Река, озеро, город, горы)

-Разместите лягушек там, где они встречаются.

-Какой же вывод мы сделаем?

-Где встречаются лягушки?

-А как вы думаете, лягушки наши помощники или нет?

-Правильно, они уничтожают слепней, мух, комаров, которые нам доставляют столько неприятностей.

Для нас лягушки верные друзья и мы должны быть для них верными друзьями.

Неслучайно лягушка стала героиней многих сказок.

-Назовите, пожалуйста («Царевна-лягушка», «Дюймовочка», «Лягушка - попрыгушка», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке» и другие.)

-Ребята, а как вы думаете, сразу ли можно заметить лягушку, которая сидит в зеленых зарослях?

-От кого прячется лягушка?

-Правильно, многие животные питаются лягушками. ( Рыбы: сом, щука; птицы: аист, чайка, ворона, сова, цапля; звери: барсук).

Физкультминутка

На старой кадушке

Плясали лягушки.

Зеленые ушки,

Глаза на макушке

Я к ним подошла-

Они в воду бултых!

И нечего больше

Сказать мне про них.

3. –Ребята, а хотите узнать, как из маленькой икринки появляется на свет лягушка?

За окном весна, ярко светит солнышко, вода в реках и озерах становится теплее. В это время в воде можно обнаружить

лягушачью икру. Липкие, прозрачные шарики с темной точкой. Через некоторое время икринка стала темнеть и удлиняться. У нее появился хвостик и она начала быстро плавать. Это начало развития лягушки – головастик который дышит жабрами. Скоро выросли задние лапы, а потом передние. Ноги стали длиннее, глаза и рот увеличились, хвостик стал короче, а потом совсем исчез. Вместо жабр развились легкие. Так на свет появилась лягушка.

-А сейчас самостоятельно выложите последовательность развития лягушки.

-А сейчас из ребят превращаемся в лягушат.

4. Инсценировка «Чучело и лягушата»

Лягушка

Птицы весело поют,

Утро наступило,

В нашем озере уют-

И тепло и сыро.

На воде у нас цветут

Лилии, кувшинки,

А покой наш стерегут

Стебли – камышинки.

Если солнышко с утра,

Значит, всем вставать пора.

Ну-ка, дети, просыпайтесь!

Лягушата! Поднимайтесь!

1й-лягушонок

От песенок земля светлей,

Просторней даль и ярче высь.

Полет дождей и шум полей

Так дружно в песенке слились!

2й-лягушонок

Смеется утро в тишине,

И подпевая в такт ручью,

Зеленый лес тебе и мне

Щебечет песенку свою.

3й-лягушонок

Плывут в озерах облака,

Лягушки квакают опять,

И рассылает звон река,

Мечтая песенкою стать.

Чучело

Эй, смешные лягушата!

Вы веселые ребята!

Можно с вами поиграть,

Можно вашим другом стать?

Солнечный зайчик

Меня солнышко послало,

Очень строго наказало

Всех согреть своим теплом:

И поля, и лес, и дом,

И медведей, и мышат,

И людей, и лягушат.

Всем тепла не пожалею.

Даже чучело согрею

Чтобы пели, веселились,

А потом и в пляс пустились.

Песня про лягушат.

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зелёный дом» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации Тема: «Зелёный дом» Средняя группа Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой горный край — Осетия» ТЕМА: «Мой горный край» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с природой родного края – Осетии: горами, растительностью, животным.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: -закрепить у детей представления о лесе, об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам. - развивать умение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь» Старшая группа Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Цели и задачи: • Закрепить умения детей узнавать и называть посуду, изображённую на картинках; • Учить различать посуду по квалификации:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейный фотоальбом» Цели: • Дать понятие «семейный фотоальбом», формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: познакомить с этапами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 18:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД