МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Сказочный цветок Гжели».

Надежда Дульберг
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Сказочный цветок Гжели».
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи; освоение мазковой техники гжельской росписи — элемента традиционного изображения цветка – мазка с оттенком.

2. Закрепить знание элементов декоративной росписи (хохломской, гжельской) используя проблемно-ситуативные технологии.

3. Развивать художественный вкус.

4. Воспитывать уважение к истокам русской народной культуры, любовь к народному творчеству.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: „Сказочный цветок Гжели“,» размещена в разделах

Активизация словаря: «трилистник», «завиток», «криуля», гжель, хохлома, бордюры, мазок с оттенком.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, наглядности, игра, образец, показ, рассказ, напоминание, вопросы, объяснение, рассматривание, индивидуальная помощь, анализ, закрепление.

Используемый материал: Дидактическая игра «Составь узор», письмо, образец росписи, трафареты, кисти, синяя гуашь, палитры, вода в стаканах, мольберт, салфетки, СD - диск с русскими народными мелодиями.

Ход ООД:

Педагог: - Ребята, нам пришла посылка. Посмотрим, что в посылке, в ней посуда, узоры и письмо. Пишут нам мастера-умельцы:

«Дорогие ребята! В нашей мастерской произошло несчастье. Злая Помеха-неумеха перемешала все краски, смыла все цветы — рисунки и теперь наши изделия никого не радуют, и их никто не узнает. Помогите нам вернуть узоры на место»

Педагог: - Как мы можем помочь мастерам?

Дети: - Украсить посуду узорами.

Педагог:- Но для начала, нам нужно вспомнить, в каких росписях используют эти узоры? (Дети рассматривают элементы узоров из посылки и определяют)

Дети: - Хохломская. Гжельская.

Педагог:- Какой цвет используют художники для хохломской росписи и что он олицетворяет?

Дети: Красный — цвет красоты.

Золотой – цвет солнца, урожая, хлеба.

Зеленый – цвет жизни, травы.

Черный – цвет земли нашей плодородной.

«Хохломская роспись, Алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы

Блестят они как золотые

Как-будто солнцем залитые.»

Педагог: - Какие элементы росписи вы узнали? («листочки», «травка», «трилистник», «завиток», «пятна», «точки», «ягодки»).

Педагог: - Как называется основной завиток – ведущий стебель?

- «Криуля».

Игра: «Составь узор». (Дети украшают трафареты посуды, выкладывая элементы, составляя узоры)

Педагог: - А что же это за посуда? Белая! А узоры – синие?

«Сине-белая посуда

Расскажи-ка, ты откуда?

А из Гжели я пришла

И цветами расцвела :

Голубыми-синими,

Нежными красивыми».

Педагог:- Правильно – это Гжельская посуда. Рассмотрите внимательно эту посуду.

- Какие знакомые элементы вы видите в росписи каймы? (точки, капельки, бордюры, полоски).

- Но самый излюбленный узор – гжельская роза. Ее мы будем учиться рисовать. Она выполнена широкими мазками с тенью. Для получения хорошего мазка важно правильно распределить краску по кисти — к краю ее должно быть больше, а к середине меньше.

- Обмакиваем край кисти в краску, аккуратно прикладываем к бумаге, и уверенным движением руки наносим мазок, поворачивая кисть при симметричном рисовании в одну, затем в другую сторону, получая цветок. Роспись цветка необходимо начинать с середины – мазок вверху, мазок внизу, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. Какой элемент у нас получился – роза.

Педагог: - А сейчас мы сами превратимся в цветок.

Физминутка «Цветок» :

«Вырос красивый цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки».

Педагог: - Настало время помочь мастерам, я думаю, вы справитесь. Выбирайте посуду, которую вам хочется украсить.

Вопросы на закрепление, самостоятельная работа детей – украшение посуды. В группе звучат русские народные мелодии.

Педагогом оказывается индивидуальная помощь.

Анализ выполненных работ. Дети рассматривают работы, обращают внимание на более удачные выполнения узоров.

Педагог: - Ну, а теперь, когда так замечательно вы справились с работой, что мы сделаем с вашими изделиями?

Дети: - Отправим мастерам – умельцам!

Педагог: - Молодцы, хорошо потрудились, выполнили просьбу о помощи.

Публикации по теме:

«Сказочная гжель»«Сказочная гжель» Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи. Данное занятие было проведено для детей 7-8 лет. Программное содержание: развитие.

Игра «Чьи уши?» Игра-пазлы «Русские узоры»Игра «Чьи уши?» Игра-пазлы «Русские узоры» Игра «Чьи уши?». Материал: лист бумаги с изображением ушей различных животных, и отдельно лицо человека и мордочки животных без ушей. Нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Сказочный цветок Гжели».
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 10:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Сказочный цветок Гжели».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дульберг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД