Ильмира Тальянова
Конспект непосредствено-образовательной деятельности на тему «Помоги матрешке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредствено-образовательной деятельности на тему для детей старшей группы
Цель: развитие физических качеств и элементарных математических представлений».
Задачи:
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч;
- упражнять в ходьбе по канату приставным шагом боком;
- упражнять в лазании в обруч в группировке;
- умение сравнивать предметы по длине в порядке возрастания;
- классифицировать предметы по геометрической форме;
- закреплять представления о количественных отношениях между числами
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредствено-образовательной деятельности на тему „Помоги матрешке“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- развивать мышление, речь, память
Воспитательные:
- воспитывать нравственные основы личности в процессе оказания помощи;
- развивать воображение через выполнение комплекса ОРУ
Оздоровительные:
- способствовать формированию правильной осанки;
- способствовать развитию основных групп мышц.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: магнитные доски, карточки с изображенными грибами, орехами, картинки похожие на геометрические фигуры, конверты с изображенными на них геометрическими фигурами, ленточки разной длины, спортивный инвентарь (канаты, обручи, мягкие игрушки.
Предварительная работа:
- знакомство с историей матрешки.
- просмотр мультфильма «Секрет матрешки».
- чтение стихотворения С. Я. Маршака «Матрешка».
- проводилось НОД по рисованию на тему «Платьице для матрешки».
- разучивались русские народные игры.
Ход деятельности:
Дети играют в группе.
Вос - ль: Ребята, посмотрите, что я обнаружила у нас в группе (показывает шкатулочку. Откроем и посмотрим, что там.
(Открывают шкатулочку, в ней дети находят маленькую матрешку и письмо).
Вос – ль читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Дюймовочка»! У меня произошла неприятная история. Я потерялась и ни как не могу найти своих 3 сестер и маму. Помогите мне, пожалуйста!».
В: Ребята, поможем матрешке?
Ответы детей
В: Ребята, а матрешка – это что?
Ответы детей
В: Правильно, матрешка это игрушка, значит в какой стране мы будем их искать?
Д: В стране игрушек.
В. : Но как туда попасть?
Д. : Ответы детей.
В. : Ребята, у меня есть знакомая фея. Давайте я ее позову к нам на помощь?
В. : Крибли - крабли - бум.
Появляется Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в волшебную страну, я вам помогу. Давайте встанем в кружок, повернемся вокруг себя и отправимся в Волшебную страну игрушек.
Д. с В. отправляются из группы в спортивный зал. По пути они проходят небольшие препятствия.
На входе в спортивный зал весит новогодний дождик. Он олицетворяет водопад. Слышится музыка льющейся воды.
Фея: Вот мы и пришли в страну игрушек.
В. : Фея, чтобы нам быстрее помочь матрешке, нужно быть похожими на жителей этой страны.
Фея: Да, Ильмира Зуфаровна, вы правы. И поэтому я с помощью волшебной палочки превращаю вас всех в игрушки.
(Дети расходятся по точкам, возле точек лежат беджики с изображением игрушек. Они прикрепляют их себе).
Ф. : Теперь вы превратились в игрушки. У нас есть команда мишек и зайчиков.
В: Чтобы найти матрешек придется потрудиться, проявить смекалку, находчивость, ловкость, силу.
Фея: Да, ребята.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
В: С чего же мы начнем? В какую сторону отправимся?
Ф: Здесь недалеко я видела игрушку - лисичку. Давайте у нее спросим.
Фея: Чтобы попасть к лисичке, нужно пройти через норку (подлезание под дугой.).
В. : Лисичка, не видела ли ты сестренок матрешки? Помоги нам их найти.
Лисичка: Помочь я согласна, но мне самой нужна помощь. Я отправляюсь на именины, но никак не могу выбрать самую длинную ленточку, чтобы завязать пышный красивый бант.
В. : Ребята, давайте попробуем помочь лисичке. Посмотрите, сколько у лисички ленточек? Давайте посчитаем их. Нам нужно путем сравнения от самой короткой до самой длинной найти самую длинную ленточку.
После того как будут найдены самые длинные ленточки, ребята завязывают лисичке бантики.
Лисичка: Спасибо, ребята! Помогли мне. А загляните под грибок. Не ваша ли там матрешка?
Под грибком дети находят матрешку.
В. : Куда же нам идти дальше? Одну матрешку мы нашли. Где же нам искать остальных?
Лисичка: Спросите у моего соседа ежика, может он знает.
Ф. : К ежику просто так не попадешь. Нужно пройти по узкой дорожке.
Дети идут по узкой дорожке - канату.
В. : Ежик, ежик, не видел ли ты сестер матрешек?
Ежик: одну сестрицу видел. Я постараюсь вам помочь, но и вы мне помогите
Я что-то запутался в этих фигурах, никак не могу их разложить.
В. : Ребята, посмотрите, у ежика 2 конверта, в которых находятся картинки. Нужно выбрать только те картинки, которые соответствуют геометрической фигуре, изображенной на конверте и прикрепить их на магнитную доску с помощью магнитов.
Дети выполняют задание.
В. : Ребята, давайте посмотрим, какие вы выбрали картинки?
Дети отвечают.
В. : А какие не выбрали и почему?
Дети дают ответ.
Ежик благодарит детей за помощь.
Ежик: Посмотрите, а не в тех ли зарослях ваша матрешка плачет?
Дети находят матрешку.
В. : Ребята, сколько матрешек мы нашли?
Дети: 3
В – Сколько еще нужно найти?
Дети: 2.
Фея: Где нам их искать? Куда же идти дальше?
Ежик: за этим болтом живет моя подружка белочка, может она вам поможет.
В. : Милая Фея, как же мы туда попадем?
Фея: Да, Ильмира Зуфаровна, как же нам туда попасть? Перебраться на другой берег мы можем только по кочкам.
(ребята на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч). Подходят к белочке.
В. и Д. спрашивают вместе у Белочки, не видела ли она тут сестрицу – матрешку?
Белка: Видела и скажу где, только вы мне тоже помогите. Насобирала я на зиму запасов, но никак не могу посчитать чего у меня больше орехов или грибов?
В. : Ребята, давайте и Белочке поможем. Сколько у нее грибов и орехов! Давайте посчитаем их. Одна команда считает сколько белочка насобирала грибов. Другая – орехов. После того как посчитаете, ищете соответствующую цифру. Все это прикрепляете на магнитную доску. Потом мы сравним, чего больше орехов или грибов.
Дети выполняют задание.
Белка: Спасибо, ребята за помощь. Перепрыгивая с ветки на ветку, я видела вашу сестрицу вон под той елью. Загляните под нее.
Дети находят четвертую матрешку.
В: Ребята, сколько мы нашли матрешек? Кого осталось найти?
Дети: маму.
В. : Фея, где же мы будем искать маму?
Фея: А вот дом матрешек, мама наверно заждалась своих дочек.
Дети с Феей и Воспитателем проходят змейкой по лесной поляне между елочек. И выходят к домику Матрешек.
Ф. : Смотрите, Матрешки рады, что все они вместе и приглашают детей в гости.
Матрешка – это русская игрушка. Она любит играть в русские народные игры и предлагает нам поиграть в русскую народную игру «Никонориха».
Ф. : Как мы шумно и весело играли. Давайте посчитаем, не потерялись ли наши матрешки опять?
(Д. пересчитывают матрешки, собирая их одна в другую. Дойдя до мамы, обнаруживают сюрприз – конфеты, Это угощение от мамы матрешки.)
Дети благодарят матрешек.
Ф. : Ваше время истекло. Мое волшебство заканчивается. Скоро вы превратитесь из игрушек в детей. Вам надо поторопиться в свой детский сад. Как только вы пройдете через волшебный водопад, вы снова превратитесь в детей.
Дети проходят в колонне по одному по залу, машут рукой сказочной стране и выходят из зала, возвращаются в группу.