Ирина Александровна Голубева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.
Демонстрационный материал: автобус (макет, сундучок, рукавички, заяц, лиса.
Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему „Дружба и друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход НОД
Дети зашли в группу, здороваются с гостями.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки! Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте, ребята! Привет! (машут ручкой)
Здравствуйте, гости! Привет! (показывают жест приветствия)
Воспитатель:
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).
- Дети, сегодня я хочу предложить вам попутешествовать. Только я незнаю на чем? Но у меня есть картинки транспорта, смотрите и выбирайте. Выбрали?
Воспитатель берё т в руки рупор и объявляет: «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в путешествие, могут пройти в автобус.
Включается песенка «Веселые друзья»
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Воспитатель:
- Ой. Что случилось? Почему наш автобус остановился, и музыка больше не играет? Давайте выйдем и посмотрим.
- Ой, кто это? (зайчик).
- Давайте поздороваемся (здороваются).
- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).
- Почему вы так решили? (не улыбается).
- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).
- Давайте у него спросим?
- Какая лиса?
- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? (обидела, забрала рукавички).
- Кто такие друзья?
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А можно нас назвать друзьями? (да).
- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе (Дети сжимают и разжимают пальцы).
Девочки и мальчики. Маленькие пальчики.
С вами мы подружимся (Ритмично соединяют пальцы обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять: (Руки вниз, встряхивают кистями).
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередное соединяют пальцы).
Мы закончили считать. (Встряхивают кистями).
Игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Воспитатель:
- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).
- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физминутка.
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем : - Идут по кругу
Здравствуй, солнце – руки вверх
Здравствуй, речка – нагнувшись, покачивают внизу руками
Здравствуй, белая овечка – перед грудью круговые движения
Здравствуй, козлик – указательными пальчиками над головой рожки
Здравствуй, кот, тот, что моет рот – правой ладошкой круговые движения у рта
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем - шагаем
Здравствуй, белка - подскоки
Здравствуй, стриж – машем руками
Здравствуй, заинька-малыш - поклон
Здравствуйте, мои друзья. Очень рад вас видеть я. – правая рука к сердцу.
А мы шли, шли, шли в гости к лисоньки пришли.
Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок
- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).
Воспитатель:
- Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).
- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.
Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).
Воспитатель:
- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.
- Нужно зайчика с лисичкой помирить.
- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
- Ребята, а как мы их будем мирить?
Игра «Мирилка»
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Воспитатель:
- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).
- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в автобус).
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
В группу нам идти пора.
Играет музыка «Веселые друзья» дети уезжают с полянки в детский сад.
Рефлексия