ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Электрический ток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрического тока, его использование и меры предосторожности с его использованием.
Задачи:
- воспитательная: закреплять правила безопасного поведения.
- развивающая: развивать интерес к познанию окружающего, знакомство с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: „Электрический ток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- образовательная : познакомить детей с историей возникновения электрического тока;
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, магнитная доска, разрезные картинки, таз, вода, бумажные кораблики.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал. Вос-ль в мед. халате и научной шапочке находится в зале.
- вос-ль – здравствуйте ребята, я научный работник, зовут меня профессор ЧУДАКОВА, я здесь делаю разные опыты. Но к сожалению, стара я стала и рассеяна и многое забываю. Вот, например, видите таз с водой, два шарика и кораблик. А для чего все это я не помню.
- а как вы думаете для чего это (Ответы детей).
- что можно с ними сделать? (Ответы детей).
- а сможете ли вы переместить кораблик по воде, не трогая его руками? ДУЮТ.
- а другим способом как, знаете? (НАЧИНАЮТ предлагать способы, пробуют).
- А хотите мы с вами проведем один очень интересный опыт, который покажет вам, как переместить кораблик без помощи рук? ХОТИМ.
Опыт с водой, корабликами и шариком! Слайд 1.
В тазике налита вода, пускаем кораблики из бумаги, берем два шарика, натираем их от головы, получается на шариках заряд с статическим электричеством. Подвигаем их к корабликам, и они будут плыть.
Обсуждение опыта с детьми. Вопросы для обсуждения:
1. Что вы ребята увидели?
2. А как вы думаете, что двигало кораблики? Эл. ток! Молодцы!
3. Если не угадают – ребята вы знаете это электрический ток!
Профессор ЧУДАКОВА:- ребята, а давайте вы сами попробуете получить электрический заряд!
Профессор ЧУДАКОВА предлагает подойти к другому столу. На столе лежат пластмассовые ручки и маленькие звездочки из бумаги.
Профессор ЧУДАКОВА - как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зарядить ручку электрическим током? Ответы детей. А покажите.
А вы знаете, что такое электрический ток? Давайте сядем на стульчики, и я познакомлю вас со своим другом НОЛИКОМСлайд 2. который живет в компьютере и он знает, что такое электричество. Сейчася его позову (стучит по экрану, появляется НОЛИК, здоровается.
Профессор ЧУДАКОВА:НОЛИК расскажи пожалуйста, все, что ты знаешь о возникновении эл. тока.
Слайд 3. НОЛИК рассказывает: Давным - давно один очень умный человек по имени Фалес Милетский обратил внимание, что янтарь потертый о шерсть может притягивать мелкие и легкие предметы такие как пушинки, кусочки бумаги. Так и появилось понятие электричество.
Люди долгое время изучали свойства электричества, и создали науку, которая называется физикой.
Электричество рождается на больших электростанциях, они бывают разными и расположены и на суше и даже на воде! - СЛАЙД. 4,5,6.
Затем по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, помогая человеку. СЛАЙД. 7.
Провод - это дорожка для частичек, он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам электрический ток попадает в дома. СЛАЙД. 8.
Повелевают электричеством только специально обученные люди - электрики. Они, словно волшебники, соединяют провода в большую паутину, устанавливают переключатели, рубильники и розетки. СЛАЙД. 9.
Слайд Персонаж НОЛИК говорит: ребята у меня приборы показывают высокое напряжение, надо разрядить! Давайте поиграем!
( Игра ТОК бежит по проводам: дети перехватывают правой и левой узелки на веревке, говорят слова) делим на 2 команды: Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию понес.
Молодцы, играете дружно! Напряжение уравновесилось.
Профессор ЧУДАКОВА- ребята вы знаете, а для чего в доме нужен электрический ток? Сейчас НОЛИК загадает вам загадки!Попробуете отгадать?
Слайд 11. НОЛИК:
- Если кнопочку нажать, будет музыка звучать (Магнитофон) слайды вставить.
- Чудо ящик – в не окно, в том окошечке кино (Телевизор)
- Пыль найдет и вмиг проглотит, чистоту для нас наводит
Длинный шланг, как хобот-нос, коврик чистит (Пылесос)
- Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг имя у него – (Утюг)
- Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет (Холодильник)
- Только я, только я Я на кухне главная
Без меня, как ни трудитесь без обеда насидитесь (Электроплита)
- На столе в колпаке, да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок – развеселый огонек (Настольная лампа).
Молодцы ребята!
Слайд. НОЛИК появляется и говорит: а вы ребята знаете, как правильно обращаться с эл. током, а то у меня в жизни была очень неприятная история. Послушайте!
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой большой знаток,
Нам сказал – в розетке – ТОК
Вам розетку эту я трогать не советую
Утюги и провода не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!
Профессор ЧУДАКОВА: ребята вот, чтобы не было таких происшествий нужно знать правила. Они у меня вот здесь в конвертах. Только,к сожалению, они перемешались, давайте соберем их, и вы узнаете правила безопасного обращения с электрическим током.
(Картинки по правилам безопасности). Дети собирают картинки по командам, и формулируют правила обращения с током.
1. Нельзя залезать на дерево, где висят провода.
2. Нельзя трогать розетки.
3. Нельзя играть возле столбов с электрическими проводами.
Профессор ЧУДАКОВА: ребята, а ведь как интересно знать, что такое электрический ток.
А давайте вспомним, как же он приходит к нам в дом?
А кто чинит нам электричество?
А какие правила нужно соблюдать, чтобы не было беды от электрического тока?
Слайд. НОЛИК: а за то, что вы научили меня правилам обращения с током, и я приготовил вам сюрприз! Зайдите за штору и посмотрите что там!
Профессор ЧУДАКОВА идет с детьми за штору,достает фонарики и говорит, что батарейка это источник электрического тока для работы небольших электрических предметов.
Профессор ЧУДАКОВА– спасибо, ребята, что посетили сегодня мою лабораторию, я очень рада вас сегодня всех увидеть. Приходите ко мне еще раз. Предлагаетдетям попрощаться с гостями и пойти поиграть в группус подарками от НОЛИКА.