МААМ-картинки

Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы «Музыкальный теремок»

Ирина Усачёва
Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы «Музыкальный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы

Цель:

Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Развивать музыкальное восприятие-мышление, музыкальную отзывчивость;

Закреплять исполнительские навыки и умения;

Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы „Музыкальный теремок“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, активность, любовь и интерес к музыке.

Материалы, атрибуты:

ТСО, мягкие модули - кубы, конус,

Мягкие игрушки - зайка, мишка, собачка, птичка

Бумажные бабочки - на палочке

ДМИ – колокольчики, бубны, дудочки, деревянные ложки

Ход занятия:

Дети входят в зал под ритмичную музыку, встают около стульчиков.

Педагог - музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Педагог:А теперь будем здороваться под весёлую песенку.

Исполняется песня-распевка «Здравствуйте, ладошки!»

(движения выполняются по тексту песенки)

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, щёчки: плюх, плюх, плюх!

Маленькие ушки: ух, ух, ух!

Здравствуйте, губки, здравствуйте зубки,

Здравствуй, мой носик, здравствуйте, малышки, всем привет!

Педагог (поёт):

Утром петушок встаёт, «Ку-ка-ке-ку»- нам поёт,

Просыпайтесь, рассвело, солнце на небо взошло!

Дети поют: Ку-ка-ре-ку!

Педагог:

Воробьёв весёлый крик будит нас: «Чирик-чирик»!

Дети поют: Чирик-чирик!

Педагог:

И заснуть нам помешав, лает пёсик: «Ав-ав-ав!»

Дети поют: Ав-ав-ав!

Педагог:

«Ме-ме-ме»-кричит козёл, сон у нас совсем прошёл,

Дети поют: Ме-ме-ме!

Педагог:

А потом в ответ ему –«Му»-мычит корова –«Му»,

Дети поют: Му-му-му!

Педагог:

Хватит, хватит мне лежать, надо, надо мне вставать,

«Ля, ля, ля…– это песенка моя!

Дети поют: Ля, ля, ля!

Педагог:

Все поют по-своему, у каждого своя песенка.

Ну а где же наша песенка? Где она живёт? (ответы детей)

Правильно, в «музыкальном домике»!

Давайте вместе построим дом!

Исполняется песня «Строим дом» М. Красева

(После исполнения песенки, из мягких модулей дети «строят дом»)

Педагог: Вот какой домик получился!

На наш музыкальный домик все посмотреть хотят.

Вы музыкальные загадки отгадайте и гостей встречайте!

Педагог: Послушаем первую музыкальную загадку…

Слушание музыкальной пьесы «Зайка» р. н. м.

Педагог: Зайку ты не обижай-ка, в хоровод вставай-ка!

Исполняется хоровод «Заинька, походи» рус. нар. п.

(Выбирается ребёнок, который танцует с игрушечным зайцем в кругу, дети

выполняют движения по тексту хоровода)

Педагог: Вторая музыкальная загадка-

Слушание музыкальной пьесы «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

(Дети определяют название и характер музыки, образ для игры - бабочки)

Педагог: Будут бабочки летать вниз и вверх порхать

Упражнение «Бабочки"

(на музыкальные фразы дети поднимаю и опускают бабочек на палочке)

Педагог: Третья музыкальная загадка-

Слушание музыкальной пьесы «Пудель и птичка» Ф. Лемарка

(Дети определяют название и характер пьесы, сажает к домику игрушки)

Педагог:Девочки будут летать как птички, а мальчики – собачки, когда музыка закончится, будут ловить птичек

Импровизационная игра «Поймай птичку»

(Педагог хвалит девочек и мальчиков за ловкость и быстроту)

Педагог:

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

Слушание музыкальной пьесы «Медведь танцует под флейту» Ан. Александрова

(Дети определяют название и характер пьесы, педагог сажает игрушку к «музыкальному» домику)

Педагог:

Флейта – это? (ответы детей). Она играет как? (ответы детей).

А мишка танцует как? (ответы детей)

А на каких музыкальных инструментах играете вы? (ответы)

Музыканты вы сейчас, поиграйте-ка для нас!

(дети выбирают ДМИ: колокольчики, дудочки, деревянные ложки, бубны, барабаны)

Озвучивание песни ДМИ «Музыканты мы сейчас»

(Дети играют на ДМИ соответственно тексту песенки)

Педагог:

Вот какой у нас музыкальный домик!

И все гости музыкального домика стали друзьями.

Приглашаю всех друзей на танец!

Исполняется танец «За лапку держись» Е. Гомоновой

Педагог:

Вы трудились не напрасно, все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем мы прощаемся с друзьями.

А когда опять придёте, здесь друзей всегда найдёте!

До свидания, ребята!

Дети под весёлую музыку уходят из зала в группу.

Источники:

http://muzofon.com/search/

http://www.koshki-mishki.ru/view-1745-34.html

http://novaya-beresta.ru/publ/

Публикации по теме:

«Музыкальный теремок»«Музыкальный теремок» «Музыкальный теремок» Игра на развитие звуковысотности Педагог знакомит с персонажами книжки - малышки: Книжку малышку читали детишки,.

Музыкальное занятие «Музыкальный теремок» Тема «Музыкальный теремок» Программное содержание: активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы «Музыкальный теремок»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы «Музыкальный теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Усачёва (УИ 247277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД