Ксения Пьянзина
Конспект проведения НОД по лепке «Большие и маленькие морковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по лепке
Программное содержание :
- учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;
- закреплять умения детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки;
- развивать детское творчество;
- приобщать детей к изобразительному искусству.
Предварительная работа :
- рассматривание иллюстраций «Овощи» ;
- наблюдения на огороде детского сада за грядками с овощами;
- отгадывание загадок на тему «Осень», «Овощи».
Публикация «Конспект проведения НОД по лепке „Большие и маленькие морковки“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы :
- Игрушечные зайчик ;
- морковь;
- пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка);
- иллюстрации с овощами.
Методика проведения НОД :
В группе на доске висят иллюстрации овощей.
Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей
А что происходит осенью?
Ответы детей
А еще осенью собирают урожай овощей и фруктов
Раздается стук в дверь. Приходит зайчик:
- Здравствуйте, ребята!
-Ой, ребята, смотрите, зайчик почему-то грустный. Что случилось?
- Наступила осень, совсем скоро зима, а у меня совсем мало запасов на зиму!
Очень жаль, но мы с ребятами готовы тебе помочь! Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется.
Ответы детей
Правильно, морковка! Ребята, давайте слепим нашему зайке морковок, чтобы ему не было так грустно?
А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?
Ответы детей
А где растёт морковь над землёй или под землёй?
Ответы детей
А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус?
Ответы детей
А что можно приготовить из моркови?
Ответы детей
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.
- Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?
Ответы детей
- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки : большую и маленькую, для нашего зайчика!
- Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?
Ответы детей
- На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови?
Ответы детей
- А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин?
Ответы детей
Что нам нужно сделать в первую очередь?
Ответы детей
- Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Ответы детей
Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
Ответы детей
А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у нас получается?
Правильно ребята, молодцы.
А теперь ребята, давайте с вами разомнет наши пальчики, чтобы справиться с заданием:
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим,
Ритмичные удары ребром
ладоней по столу.
Мы морковку трем,
Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,
Указательный и средний
палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем.
Хватательные движения
обеими руками.
Мы капусту нарубили,
Ритмичные удары ребром
ладоней по
столу.
Перетерли,
Трут ладони друг об
друга.
Посолили,
Указательный и средний
палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку
Удары обеими руками по
столу.
Все теперь у нас в порядке.
Молодцы! А сейчас приступайте к работе!
контролирую процесс лепки, при необходимости помогаю детям, оказавшимся в затруднении.
На протяжении занятия слежу за осанкой.
Предлагаю заканчивать лепить.
Когда дети закончат рисовать провести обсуждение работ, анализ детских работ.