Султрекова Екатерина Игоревна
Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки
Задачи:
1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания.
3. Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет.
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
5. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Тип занятия : обучащее
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Большие и маленькие яблочки на тарелке“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
Форма занятия : учебно - игровая
Продолжительность: 15минут
Участники: 2младшая группа
Возраст обучающихся: 3-4года
Материалы и оборудование:
• Иллюстрация «Осень»
• иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
• бумага с наклеенными силуэтами блюда
• вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)
• клей
• клеенки
• салфетки
Индивидуальная работа: Влад П, Егор Ж. -закреплять умение правильно держать клей во время наклеивания. А также с Юлей Е. Варей Р. Вероника Б. – учить использовать салфетку для удаления остатков клея.
Предварительная работа: беседа
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
Воспитатель: обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что еще мы видим?
Дети: Деревья
Воспитатель: А какие деревья?
Дети: Яблони.
Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?
Дети: На улице холодно, льют дожди.
Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
2. Основная часть
(аппликация)
Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками) .
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.
Д/ игра: «Собери яблоки»
Цель: закрепить цвет: желтый, красный, зеленый. (разложить яблоки по цвету в корзиночки)
Какого они цвета?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Дети: На тарелке.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из за столов и вставайте в круг.
Воспитатель:
Наша физкультминутка «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ. (топают ногами)
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают руками)
Мы руки разведем
И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте)
Воспитатель: а теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.
Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.
Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.
3. Итог:
Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?
Дети: Большие и маленькие.
Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?
Выставка работ.
Литература:
О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности»
Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»