Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению со сказкой В. Сутеева «Большие и маленькие животные»

Марина Шелушинина
Конспект занятия по ознакомлению со сказкой В. Сутеева «Большие и маленькие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Тема: Большие и маленькие животные. Ознакомление со сказкой В. Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть».

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «большие и маленькие домашние животные».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со сказкой В, Сутеева „Большие и маленькие животные“» размещена в разделах

2. Развитие речевой активности детей. Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения. Отвечая на вопросы, повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

3. Развитие общей моторики. Закрепление умения рисовать прямые горизонтальные линии; развитие мелкой моторики, навыка понимания инструкций. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Оборудование:

Корзинка с угощением; игрушки - кошка с котенком; сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей; Мп 3 проигрыватель; флеш-накопитель с музыкальной записью «Песенка мамонтенка»из мультфильма «Мама для мамонтенка» ; ноутбук со слайдами к сказке «Котенок, который забыл, как надо

просить есть»;иллюстрации к сказке.

Словарная работа:

Кошка, котята, собака, щенята, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, мяукать, лаять, мычать, блеять.

Этапы занятия. Вовлечение детей в деятельность.

1. Мотивационно-проблемный. Мотивация к деятельности.

«Колокольчик поет. Всех ребят в кружок зовет»

Пальчиковая игра «Приветствие».

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся и скажем всем: Здравствуйте!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева.)

Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня в группу шла и корзиночку нашла. Хотите узнать, что в ней лежит? Тогда отгадайте загадку: - Мохнатенький, усатенький,

Молочко пьет, песенки поет. (Котенок).

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Котенок).

Дети:- Котёнок.

Воспитатель: -Ребята, какой котенок?

Воспитатель обращает внимание детей на котёнка (мягкая игрушка).

Дети:- Мягкий, пушистый, белый, маленький.

Воспитатель: -И грустный. Наверное, у него что-то случилось, давайте присядем и послушаем.

2. Деятельный. Основная часть.

Воспитатель показывает слайды и рассказывает сказку В. Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть». Дети внимательно слушают.

Воспитатель: -Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.

— Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

— Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.

— Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «И-го-го…» — и тебе сразу дадут есть.

— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котёнок и побежал дальше.

На лужайке он встретил корову.

— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова.

— Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.

— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал в поле.

Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:

— Ты чего плачешь, котёнок?

— Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котёнок.

— Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.

— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.

И он побежал обратно к дому.

У забора котёнок увидел белую курицу.

— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.

— Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.

— Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…

И он побежал дальше.

Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал :

— Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»

— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!

Он побежал в кухню и жалобно стал просить:

— Мяу-у-у!

Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.

— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?

И маленькая хозяйка налила котёнку молока в мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!

3. Контрольный. Беседа с рассматриванием иллюстраций.

Почему заплакал котёнок?

Кто учил котёнка, как просить кушать?

Кто помог котёнку вспомнить, как надо просить кушать?

Что любил котёнок кушать? Молоко это полезный продукт? Кто его даёт?

Смог ли котенок попросить кушать? Его накормили?

Ребята, как вы думаете, почему котенок забыл, что надо говорить? Он большой или маленький?

И, наверное, потерял маму. Давайте ему поможем найти маму.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель - Ой –ой -ой

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех ребят заколдовал.

Эй ребята – вы котята (да)

Как мяукают котята (мяу –мяу)

Эй ребята -вы телята (да)

Как мычат телята (му –му –му)

Эй ребята -вы ягнята?

Как ягнята блеют? (мээ-мээ)

А сейчас выходите все в кружок и посмотрим,

Кто в кого превратился.

Дидактическая игра «Мамы и их детеныши».

Воспитатель на детей надевает таблички с картинками животных и их детенышей. Дети называют, кто изображен у них на табличке (мамы с детенышами стоят вместе).

4. Рефлексивный. Физминутка «Найди маму» под фонограмму «Песенка мамонтенка».

Когда звучит музыка, все гуляют по полянке и изображают животных, в которых превратились. Когда замолкает музыка, мамы и детеныши становятся вместе. Дети оценивают свой выбор.

Упражнение «Большие и маленькие».

Воспитатель - Посмотрите, мама- лошадь какая?Большая или маленькая?

Дети – Большая.

Воспитатель - А, детеныш лошади какой?

Дети – Маленький.

Воспитатель – Мама - корова какая?

Дети – Большая.

Воспитатель - А, теленок какой?

Дети – Маленький.

Воспитатель – Чтобы детки больше не терялись мы нарисуем памятки- дорожки от мам к деткам.

Упражнение «Дорожка к маме».

Педагог раздает детям листы, на которых нарисованы животные- мамы и детеныши, проводит с детьми предварительную беседу по картинке. Взрослый предлагает нарисовать дорожку – провести прямую горизонтальную линию карандашом. Дети рассказывают котенку, дорожку от кого к кому они провели.

Воспитатель – Выходите на полянку,

Мама-кошка к нам пришла.

Вмиг злодея прогнала

И детей расколдовала.

Скажем хором все: «ура!»

5. Итог занятия.

Воспитатель – Давайте, расскажем маме-кошке, что случилось с её котенком.

Каких животных встретил котенок?

Воспитатель – Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети – Домашние животные.

Воспитатель – Почему их так называют?

Дети – Потому, что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Воспитатель – Вам понравилось помогать котенку? Как мы помогали ему?

6. Сюрпризный момент.

Воспитатель –Мама-кошка, за то что вы помогли котенку, приготовила для вас с угощения.

Воспитатель –Скажем всем до свидания и пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большие и маленькие матрешки» Цель :формировать обращать внимание на размеры предметов и понимать слова " большой -маленький,закрепление знаний цветов,синий -красный.

Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе «Большие и маленькие» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познавательная» «социализация». Цель: Закреплять объединение предметов в группы по.

Конспект НОД в первой младшей группе «Большие и маленькие мячи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка» Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении».

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Программное содержание: - Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Конспект организации и руководства хоровода «Большие и маленькие ножки» в младшей группе Цель: Развивать умение соотносить движения с текстом хоровода. Программные задачи: 1. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Цель: формирование первоначальных представлений о времени суток; познакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, звездами,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Конспект занятия «Большие и маленькие морковки для зайчиков» Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. - А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку: Очень яркая девица Летом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со сказкой В. Сутеева «Большие и маленькие животные»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 16:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению со сказкой В. Сутеева «Большие и маленькие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шелушинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД