Архипова Валентина
Конспект ООД ФЭМП «Большие и маленькие комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО Архипова Валентина Михайловна
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9"
Возрастная группа 2 группа раннего возраста
Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов
1. Целеполагание.
- Форма ОД:
Организованная образовательная деятельность
- Образовательная область: Познавательное развитие
- Вид детской деятельности: ООД ФЭМП
- Тема: «Большие и маленькие комочки»
Публикация «Конспект ООД ФЭМП „Большие и маленькие комочки“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Цель: Различать предметы контрастной величины и обозначать их словами «Большой» и «Маленький»
- Задачи: - Познавательное развитие:
*Развивать умение различать контрастные по величине предметы
-Художественно-эстетическое развитие:
*Способствовать пониманию пространственных соотношений
- Речевое:
*Способствовать развитию речи как средство общения
*Обогащать словарь детей
-Социально-коммуникативное развитие:
*Воспитывать эмоциональное отзывчивость
*Формировать доброжелательное отношение друг к другу
Физическое развитие:
*Формировать умение, сохранять устойчивое положение тела
*Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга - Дидактическое обеспечение:
*методические пособия
*дидактическое обеспечение
*Примерная общая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
*И. А. Памораева «Формирование элементарных математических представлений» 2 группа раннего возраста
*корзинка, один большой «Снежный комочек», маленькие комочки (по количеству детей)
3. Способы организации детей Подгрупповая
4. Мотивационно-ориентировочная часть. Воспитатель: Ребята, а что это лежит под стульчиком?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это снежный комочек. А кого он цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Да, он белого цвета. А какие действия можно выполнять с ним?
Ответы детей
Воспитатель: Можно покатать комочек. Посмотрите, покатился – покатился. А можно и подбросить высоко-высоко.
5. Организация детской деятельности.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще комочки. Вношу корзину с маленькими комочками. Что это ребята?
Ответы детей
Воспитатель: А сколько комочков в корзине?
Ответы детей
Воспитатель: Беру маленький комочек, кладу рядом с большим и сравню комочки. Показываю. Вот это большой комочек (обхватываю двумя руками,а это маленький комочек (прячу в ладошках). Ребята покажите большой комочек. Да, вот он какой большой. А маленький покажите. Да, вот он какой маленький - убирается на ладошке. А сколько в корзине маленьких комочков?
Ответы детей
Игровое упражнение
Воспитатель :Высыпаю комочки из корзины на ковер и предлагаю «догнать» комочки. Анечка беги-лови свой комочек. И ты Илюша, не стой, лови. Собираем комочки в корзину. Высыпаю еще раз. Раз,два, три –лови комочки. Ребята, ну вот и собрали мы все комочки в корзину. Вот у нас большой комочек- один, а маленьких комочков –много.
6. Рефлексивно-оценочная часть
Воспитатель: Вам понравилось играть с белыми комочками? (Спрашиваю у детей)
Ответы детей
Воспитатель : А теперь я вас буду ловить, убегайте - поймаю, поймаю.
Игра детей на коврике