Татьяна Удалова
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности «Наш дом — планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: дети 6-7 лет
Форма проведения : занимательное путешествие с применением информационно-коммуникационных технологий.
Цель: Повышение уровня нравственного воспитания детей.
Задачи:
1. Ориентировать детей на приоритет духовных ценностей
(добро, дружба, взаимоуважение);
2. Способствовать формированию межнациональной толерантности;
3. Развивать навыки эффективного сотрудничества;
4. Расширить кругозор детей в познании мира;
5. Пополнить арсенал академических знаний;
6. Развивать речь и творческое мышление.
Публикация «Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности „Наш дом — планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Приоритетное образовательное направление: социально-личностное
Интеграция образовательных областей:
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
Музыка
Чтение художественной литературы
Ход:
I. Вступление:
- Здравствуйте дорогие, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в интересное, захватывающее путешествие по собственному дому.
: Педагог задаё т детям открытые вопросы:
- Как вы думаете, ребята, куда же мы отправимся? Вы знаете, где мы с вами живём? Где наш общий дом?
(Дети предлагают свои варианты и догадываются, что общий дом не имеет адреса, это не город и даже не страна, а целая планета, где все люди - соседи.)
II. Основная часть:
- Молодцы ребята, догадались! Наш дом - планета Земля.
1. Коллективное творческое дело «Строительство космического корабля»
Чтобы отправится в путешествие по планете и познакомится с нашими соседями, нам потребуется сверхскоростной космический корабль, давайте его все вместе построим?
(Дети самостоятельно договариваются друг с другом, проектируют корабль. В их распоряжении столы, стулья, ширмы. Образец корабля отсутствует.
Поддерживаю идеи детей,хвалю засотрудничество и умение договариваться. Сопровождаю работу детей рассказом о путешествии вокруг Земли, создавая дополнительную мотивацию.)
- Нам просто необходим сверхскоростной космический корабль, ведь если мы полетим на самолёте, то потребуется целых 3 дня (67 часов, чтобы облететь вокруг земли. Если ехать на поезде и плыть на корабле, то потребуется 80 дней (2000 часов) на наше путешествие. А Земля тем временем делает оборот вокруг своей оси всего за сутки (24 часа). Представляете, с какой скоростью вращается наша планета?
(Дети озвучивают комментарии к рассказу и вот работа окончена, корабль готов.)
- Вы ребята - настоящая команда, работали дружно и поэтому справились очень быстро. Корабль получился потрясающий. Теперь берём в дорогу самое необходимое –своих верных друзей. Путь нас ждет не близкий, а путешествие будет очень интересным. Все по местам, мы взлетаем!
Слайд №1.(На экране появляется видео полёта на космическом корабле сопровождающееся звуком взлёта.)
Слайд №2 (На экране появляется планета земля)
- Вот она, наша планета – наш дом! А кто же интересно наши соседи? Хотите узнать ребята? (Дети отвечают)
- Ну, тогда полетели знакомиться!
- Наша планета, ребята, удивительно разнообразна. В разных местах земли свой климат, поэтому возникли три расы людей. Они отличаются цветом кожи, чертами лица и типом волос. Интересно, какие люди здесь живут? Какие они - наши соседи?
Слайд № 3 (На экране появляются природа, архитектура, коренные жителиюжных стран)
- Это южные станы, здесь очень жарко и не бывает снежной зимы. Посмотрите, какие здесь растения и дома, совершенно не похожи на наши?
- А вот и коренные жители жарких стран. Чем они от нас отличаются (Дети дают свои ответы)
- Они отличаются крупными чертами лица, пышными волосами и тёмным цветом кожи, такая кожа надёжно защищает их от палящего солнца. Давайте отправим им наш пламенный привет и продолжим путешествие.
(Дети машут ладошками и кричат - «Привет!»)
Слайд №4 (На экране появляется природа, архитектура, коренные жителиВостока)
- Это Восток. Климат здесь не такой жаркий, но зато буйствуют сильные ветра. Как выглядят эти люди? Чем они от нас отличаются (Дети дают свои ответы)
Это родина людей со смуглой кожей, тёмными, гладкими волосами и узкими глазами. Давайте отправим им наш привет и полетим дальше.
(Дети машут ладошками и кричат - «Привет!»)
Слайд №5 (На экране появляется природа, архитектура, коренные жителиЕвропы)
- В Европе климат прохладный, солнце светит редко, часты туманы и дожди. Какие здесь живут люди ( Дети отвечают: со светлой кожей, глазами и волосами)Да, это раса называется - европейцы. Давайте отправим им наш привет. (Дети машут ладошками и кричат - «Привет!»)
- На кого из этих людей мы с вами внешне похожи? (На европейцев)
- А теперь нам пора возвращаться домой. Берём курс на северный город Архангельск.
Слайд №6 (На экране появляется природа севера)
- Ребята, смотрите наш родной край!
Слайд №7 (На экране появляется город Архангельск)
- А вот и наш родной город Архангельск!
- В одной стране и даже в одном городе могут жить люди разных рас, разных национальностей. У каждого из них своя культура, свой язык, свои обычаи. Но дом у нас один – это наша планета Земля. И в этом большом доме мы должны уметь дружить со своими соседями, уважать их. Хотя они могут быть не похожи на нас внешне, но внутри мы одинаковые. Мы все любим свой дом, свою семью. Одинаково чувствуем радость, злость, восторг или обиду.
- Мы ребята отправились с вами сегодня в это путешествие, не просто так, а для того, чтобы узнать секреты нашей планеты.
- Скажите, какой формы наша планета? (Дети отвечают – круглая)
- Значит всё, что здесь происходит идёт по кругу (солнце, ветер?
2. Подвижная игра «Передай соседу»
Цель:Нравственное развитие, воспитание чувства ответственности за свои поступки, формирование отношения к другому человеку, как к равному.
Инструкция:Давайте сядем с вами в круг и представим, что мы те самые люди, живущие на планете земля. Мы не похожи внешне друг на друга, но похожи внутри. Сейчас я попрошу одного из вас передать соседу справа сначала плохой поступок, а потом хороший и мы посмотрим, что произойдёт.
(Даю задание ребё нку: представь, что ты разозлился и хлопнул слегка соседа справа по коленке. Хлопок передаётся по кругу и возвращается к тому, кто начал. Затем дети передают по кругу, поглаживание по спине и оно тоже возвращается.
- Вот видите ребята, какой есть закон в природе, «что мы отдаём, то в ответ и получаем». Наши предки, заметив это, передали нам опыт предыдущих веков в пословицах. Как думаете, в чём смысл пословицы «Что посеешь, то и пожнёшь»?
(Обсуждаем упражнение и мудрый смысл пословицы)
- У нашей планеты ребята есть ещё один секрет – это закон земного притяжения. С какой бы силой мы не бросали бы предмет вверх, он всё равно вернётся обратно как мяч или бумеранг.
3. Подвижная игра «Закон земного притяжения»
Цель: Нравственное развитие, воспитание чувства ответственности за свои поступки.
Инструкция: Вот два мяча:желтый мяч – доброе слово, хороший поступок, а чёрный мяч – злое, обидное слово, плохой поступок. Теперь по очереди подкиньте мяч, над собой и посмотрите, куда он упадёт. Хочется ловить, чёрный мяч? (Нет)А он всё равно падает к тому, кто его бросил.
- Видите ребята, если мы скажем кому-то злое слово, то к нам вернётся ….
(тоже злое слово, отвечают дети). Если мы совершим добрый поступок, то к нам вернётся… (тоже добрый поступок, отвечают дети)
- Смысл закона притяжения отражён в пословице «Как аукнется, так и откликнется». Как думаете, что это значит (дети предлагают свои варианты ответов)
- Ну, что ребята, какой главный закон жизни вы вывели для себя после свидания с нашей планетой? (дети предлагают свои варианты ответов)
- Давайте напамять о нашем путешествиисоздадим коллаж. Посмотрите, что у меня есть. (Предлагаю заготовку лист А2, изображение планеты Земля в центре, фигурки ребят вырезанные из бумаги или листы цветной бумаги, для обведения и вырезания ладошек. Выбор зависит от количества оставшегося времени. Так же, это упражнение, можно дать выполнить на группе совместно с педагогом, с целью закрепления, пройденного материала).
- Что это ребята? (Наш дом- планета Земля)
4. Групповой коллаж на тему «Поступай с другими так, как хочешь, что бы поступали с тобой»
Цель: Нравственное развитие, воспитание чувства ответственности за свои поступки, формирование терпимости к окружающим и взаимного уважения.
Инструкция:
Вариант 1: Сейчас каждый из вас возьмёт понравившуюся ему фигурку мальчика или девочки. Вы можете брать карандаши любого цвета и раскрасить свою фигурку, как вам захочется. Затем мы наклеим ваших человечков так, чтобы было видно, что хотя они все разные, но они хорошие, добрые соседи на планете Земля.
Слайд №8 (На экране образец коллажа с фигурками детей)
Вариант 2: Выберите половинку листа, понравившегося вам цвета. Поделитесь на пары и помогите вашему соседу обвести контур его ладошки на бумагу, а затем он поможет обвести вам. Вырежем наши ладошки, все разные, но одинаково дружелюбные. Можете подписать свою ладошку или нарисовать, что-то на ней. Приклеим наши ладошки вокруг планеты, как яркие, приветливые лучики.
Слайд №9 (На экране образец коллажа с разноцветными ладошками)
(Дети работают под детскую песенку «МЫ - две волшебных буквы»)
- Отличная работа. Замечательная, добрая планета у нас получилась! Вам нравится ребята?
III. Заключение
Цель: Подведение итогов, эмоционально-положительная оценка.
Слайд №10 (На экране изображение планеты Земля)
- Наше путешествие показало нам, как разнообразна наша планета, как не похожи внешне друг на друга люди, живущие на ней. Каждый уникален каждый человек и в то же время как сильно мы похожи друг на друга. Наш удивительный мир открыл нам свои секреты - волшебные «законы общения» людей. Какие ребята секреты вы узнали? И что это за «законы общения» людей вы открыли? (Дети дают варианты ответов)
- Вы сегодня большие молодцы! Вам понравилось путешествие по нашему дому?
- На память о нашем путешествии, возьмите свою чудесную работу.
- Я прощаюсь с вами до следующего занятия.
(Дети уходят под песню «МЫ - две волшебных буквы»)
Технические средства:
Мультимедийное оборудование; CDпроигрыватель; детская песенка «МЫ -две волшебных буквы»; детские столы, стулья, ширмы; ковёр; жёлтый и чёрный мячи; карандаши; ножницы; клеящий карандаш; листы А2 с изображением планеты Земля в центре.