Наталья Николаевна Табуренко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление возродить традиции семейного воспитания.
Задачи:
1. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
2. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Русская изба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно – образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношения со взрослыми.
4. Способствовать развитию речи, через выразительное чтение стихов, учить выражать чувства, обогащать активный словарь новыми словами.
5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ход мероприятия:
- К нам гости пришли, дорогие пришли;
Мы не зря квас варили, каравай пекли;
Отведайте наши хлеб, соль
(встреча гостей с хлебом, солью под русскую народную музыку)
-Проходите, гости дорогие, в наш музей под названием «Русская изба», окунитесь в атмосферу старинного времени, побывайте в избе наших предков, посмотрите на эти предметы, которыми они пользовались.
-Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое словечко найдется: сегодня идет пасхальная неделя, на этой неделе издревле на Руси хозяйки хлопотали у печи и готовили как можно больше еды (пекли куличи и красили яйца). Это означало, что год будет сытый, плодородный. И очень важно было сделать в этот день как можно больше добрых дел. Давайте и мы похлопочем у русской печи.
Дети:
Рады видеть вас у печки.
Без нее и дом пустой,
В ней и жарить, в ней и парить,
И зимой с ней как весной.
В старину так говорили:
«Печь нам мать родная всем,
На печи все красно лето,
У печи и сплю и ем»
- Детушки - касатушки, посмотрите -ка на печь внимательно. Что вы там увидели?
- Рубель, туесок, самовар, скалка.
Подходит ребенок и выбирает любой предмет.
Рубель-предмет быта, использовался для разглаживания белья.
Туесок - сделан из бересты, посуда для длительного хранения еды (сметана, песок, орехи, соль, крупы)
Самовар - от слова «сам варит». Самовар притягивал всех к общему столу, вести задушевные разговоры. Раньше в старину самовар подогревали углями, а на его вершине было предусмотрено место для заварочного чайника.
Скалка - старинный предмет быта, сделанный из дерева. Используется для раскатывания теста.
- Детушки - касатушки, засиделись мы немножко. Пора и поиграть
(приглашаются дети и гости)
Игра «Месим тесто»
Цель: сплочение детского коллектива, способствует созданию дружеских отношений между детьми.
-Мы решили спечь пирог,
Замесили тесто
Ну, а тесто убежало,
Стало мало места (дети двигаются по кругу, взявшись за руки)
Месим тесто, месим тесто (дети двигаются по кругу)
Взошло тесто, взошло тесто (двигаются из круга, как можно шире, но стараются не разорвать круг)
Сели на свои места.
Маша:
Красим яйца яркой краской,
К празднику Христовой Пасхи,
Дружно испекли в печи
Кексы, булки, куличи!
(Т. Шемякина)
Хозяюшка:
-Детушки – касатушки, а что это там у нас на печке появилось?
Дети:
- Курочка с яичками.
Хозяюшка показывает курочку с яичками и достает заготовки для росписи пасхальных яиц
Настя:
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»
(Е. Шаламанова)
Творческая работа. Дети раскрашивают трафареты яиц под русскую народную музыку.
Расписные пасхальные яйца дети дарят гостям.
Рефлексия:
-Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось больше всего?