Ольга Ким
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(открытый показ)
Тема: "Будьте здоровы!"
Группа старшая
Форма организации подгрупповая
Тема "Будьте здоровы!"
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни
Задачи:
Образовательные области
П - Познакомить детей с дыхательной системой
Ф/р - Обеспечивать двигательную активность в процессе образовательной деятельности
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Будьте здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Р - Пополнять и активизировать словарный запас детей; учить анализировать, сравнивать, делать выводы, вести диалог; развивать умение не перебивать
С/К - Учить детей принимать участие в коллективной беседе; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; познакомить с правилами поведения и элементарными навыками личной гигиены
Х/Э - Учить правильно сервировать стол к чаепитию
Словарь: Активный: запах, микробы, воздух
Пассивный: ноздри, лёгкие, органы дыхания, кислород
Понятийный: батискаф, скафандр, акваланг, загрязнённый воздух, "Зелёная аптека", витаминный чай.
Оборудование:
Демонстрационный материал
картинки: самолет, сапог, корабль, акваланг, батискаф, скафандр, малина, мята, лимон
Раздаточный материал
зеркала; киндер-сюрпризы с различными наполнителями запахов; трубочки, стаканы с водой; заварочные чайники
(3 шт., конверты с сухими лекарственными растениями; влажные салфетки, кипяток, одноразовые перчатки; чайный сервиз на 6 персон, сладости
Научно-энциклопедическая подготовка педагога
Батискаф (Bathyscaphe) (от греч. — глубокий и — судно) — автономный (самоходный) подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. ru.wikipedia.org›
Акваланг или скуба — лёгкое водолазное снаряжение, позволяющее погружаться на глубины до трёхсот метров. Первый регулятор подачи воздуха с поверхности был запатентован в 1866 году Бенуа Рукейролем — французским горным инженером. ru.wikipedia.org›
Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды. ru.wikipedia.org›
Компоненты обуви: союзка, подошва, задник,
носок - наружная деталь верха обуви, закрывающая тыльную поверхность пальцев стопы. В процессе носки обуви на носок действуют наибольшие механические и физико-механические воздействия, в результате чего на нём остаются царапины, загрязнения и др. ru.wikipedia.org›
Предварительная работа
Занятие "Тело человека", цикл бесед на тему: "Я и мое здоровье", "Лекарственные растения"; рассматривание иллюстраций, картин; рисование на тему: "Какие мы", игры "Полезные – вредные". Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Доктор Айболит", В. Бианки "Чей нос лучше".
Время проведения
(мин.) 25 минут
Организационный
момент
Приветствие гостей.
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап
Ребята, мне задали вопрос "Что общего на этих картинках?". Подумав, я не смогла ответить на него. Может вы поможете мне? (воспитатель вешает картинки корабля, самолёта, сапога)
Поисковый этап
У кого есть нос? (ответы детей)
Для чего нужен нос? (ответы детей)
А как устроен нос? (ответы детей)
Практический этап
Педагог: Нос очень важный орган дыхания, это начало дыхательных путей (одного воспитанника попросить принести коробку с зеркалами)
Возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Опишите, как он выглядит.
(дети смотрят в зеркало и отвечают)
Что вы там видите?
В носу есть два канала, они называются ноздри.
Что вы ещё заметили? (Волоски)
Как вы думаете, зачем они нужны? (волоски задерживают пыль)
Педагог: В носу у каждого человека есть ноздри, перегородка из хрящей, волоски. Волоски задерживает пыль из воздуха. Воздух в носу очищается, согревается, увлажняется.
Наш нос очень чувствителен к запахам. Пахнет все вокруг нас. Пахнут деревья, цветы. Запах — это облачко невидимых частиц, которое сопровождает большинство предметов. Передо мной коробочка с запахами. Определите запахи.
(педагог предлагает понюхать мыло, апельсин, чеснок).
Педагог: Разные запахи вызывают разные ощущения приятные и неприятные. Эти ощущения у каждого человека свои. У кого какой запах? Запах чего? (ответы детей)
Педагог: Очищенный в носу воздух через "живые" трубочки попадает в лёгкие (показывает).
Лёгкие состоят из двух половин - правой и левой. Защищены лёгкие рёбрами. В лёгких много воздуха. При вдохе они расширяются А при выдохе они что делают? (ответы детей) Сужаются, и воздух выходит. Этот воздух можно увидеть, если его выдувать через трубочки в воде. Попробуем? (Дети дуют в трубочки воздух, опустив их в стаканы с водой). Если выдуть много воздуха, то можно устроить бурю. (Дуют сильнее).
Педагог: Вот как хорошо иметь хорошие и здоровые лёгкие! Вы знаете, а ведь некоторые люди не берегут свои лёгкие и дыхательные пути. Как вы думаете, что вредно для органов дыхания? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, может ли человек жить без дыхания? (ответы детей)
Давайте попробуем это проверить. Закройте рот, зажмите нос пальцами и не дышите сколько можете? (дети выполняют)
Видите, что без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим я, и он, и ты.
Педагог: Чтобы жить, человек должен дышать чем? (ответы детей) Воздух состоит из кислорода и ещё нескольких газов. А откуда берётся кислород? (ответы детей: деревья, кустарники и т. д.)
Педагог: Верно, его вырабатывают наши земные друзья: деревья, травы, кустарники. Поэтому, чтобы не произошло на земле катастрофы, нужно беречь, сажать и растить зелёные насаждения. Воздух мы не видим, но без него жить нельзя. Он плотным слоем окружает нашу планету. Как она называется? (ответы детей)
Есть одна планета - сад
В космосе холодном.
Только в ней леса растут,
Птицы в тех лесах поют.
Береги свою планету, Ведь другой на свете нету!
Как вы думаете, везде ли есть воздух? (ответы детей)
Педагог: Есть такие места, где совсем нет воздуха. Во Вселенной - это космос, а на планете - это глубины морей и океанов. Точнее в воде есть растворимый кислород, но для человека он не пригоден. Кто таким кислородом может дышать под водой? (ответы детей: рыбы)
Как же человек там может работать? (ответы детей)
Педагог: Выход прост: человек использует специальную одежду - скафандры, приборы - батискафы, акваланги (показ картинок на доске).
Мы выяснили, что есть места, где нет воздуха. а ещё бывает такое: воздух есть, но он загрязнённый.
Почему воздух загрязненный? (газуют машины, дымят трубы заводов и т. д.)
Загрязнённый воздух вызывает заболевания органов дыхания.
Что ещё вызывает заболевания? (ответы детей: вирусы, микробы)
Что мы должны делать, чтобы не заболеть? (ответы детей: занятия физкультурой и спортом)
Что мы делаем в группе, для того чтобы не заболеть? (ответы детей: делаем зарядку, массаж, едим витамины, пьём кислородный коктейль, одеваемся по погоде)
Педагог: Дети, если вы всё же простудились, заболели, что нужно делать? (ответы детей)
Педагог: Я вам по секрету хочу сказать, что если вы простудитесь, заболеете, постарайтесь обратиться к "Зелёной аптеке". Что это такое? (ответы детей)
Педагог: Так называют лекарственные растения. Какие из них вы знаете? (ответы детей)
Вам полезен будет мой совет простой:
Пейте при простуде Липовый настой.
О каком лекарственном растение я говорю? (ответы детей)
Педагог: Из лекарственных растений делают витаминный целебный чай. Его ёще называют фиточаем, т. е чай из растения. Я хотела заварить несколько. Сложила растения в пакетики привезла в сад, смотрю а пакеты перепутались. Потому что я забыла их подписать. Попробуйте определить по запаху, какой это целебный чай. И поставьте этот пакет к заварочному чайнику с соответствующей картинкой. Какой чай?
(дети определят чай по запаху и расставляют и называют его). Молодцы!
Всё готово для приготовления чая. Для того чтобы его заварить нам понадобиться? (ответы детей). Хорошо!
Какая последовательность заваривания чая. Что сначала надо сделать, а что потом? (ответы детей)
Я предлагаю заварить чай. Вы высыпаете содержимое пакетиков, я залью кипятком.
Пока наш чай настаивается нам нужно что сделать перед чаепитием? (ответы детей)
Сегодня мы протрём реки влажной салфеткой.
Приглашаю вас его попробовать. Но для начала нужно накрыть стол к чаепитию.
(Педагог стелет скатерть. Дети расставляют себе кружки, блюдца, ложки, пирожковые тарелки, ваза со сладостями. Дети садятся за стол, педагог разливает чай, предварительно спрашивает какой чай предпочитает воспитанник)
Не закончен разговор
Приглашаем всех за стол
Чашка чаю ждёт гостей
Приглашаем всех друзей.
(Даём гостям заварочный чайник с целебным чаем. Приглашаем его попробовать).
Заключительный этап
Дети с педагогом садятся за накрытый стол. Во время чаепития проводится индивидуальная беседа с детьми об органах дыхания, профилактике простудных заболеваний.
Что нового вы узнали сегодня?
Что для вас было интересным? и т. д.
Литература
-"Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС
-"Беседы об этикете с детьми 5-8 лет" Т. А. Шорыгина М. : ТЦ Сфера,2010.,
- Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9.,
- Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М. : ТЦ Сфера,2012.
- Лукьянов М. О. Моя первая книга о человеке: Науч-поп. изд. для детей. - М. : ООО "Издательство "РОСМЭН-ПРЕСС", 2004. – 95 с.
- Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2010. – 128с