Лукманова Мумина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Ласточка»
«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»
в старшей группе
Тема: «Шоу фокусников»
Подготовила:
Воспитатель
Лукманова М. Б.
Усухчай – 2018
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: «Шоу фокусников»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Виды деятельности : игровая, познавательно -исследовательская
Форма проведения: совместная деятельность
Место проведения: музыкальный зал
Направление: познавательно-речевое
Образовательная область : «Познание»
Цель: формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности
Программные задачи:
образовательные :
-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;
-формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о составе молока и свойстве моющего средства.
развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
-умение работать самостоятельно и дисциплинировано;
- умение использовать условную мерку.
воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Интегрируемые образовательные области :
«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, художественное слово
Игровые : цветочная поляна, музыкальная физминутка «Две сестрицы – две руки»
Практические: выполнение экспериментов.
Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, магнитная сила.
Оборудование и материалы: блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители; стаканчики, сироп, вода, масло растительное, магниты, ватные палочки,
раздаточные: предметы для экспериментов
Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, разучивание физминутки под музыку.
Примерная структура занятия-экспериментирования :
1. Проблема (заинтересовать малышей)
2. Организационный момент – приветствие между собой и с гостями.
3. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
4. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
5. Процесс экспериментирования
6. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.
7. Творческая деятельность детей.
Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Какие же вы сегодня красивые. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, а теперь повернемся к гостям и поздороваемся с ними. Ребята, сегодня, когда я шла мимо малышей, они были такие пассивные, не слушали воспитателя, смотрели в разные стороны. И у меня возникла идея, чем то их заинтересовать. Чем же мы их можем заинтересовать? А если им покажем фокусы, как вы думаете, им будет интересно? А где вы видели фокусы?
Дети - в цирке, по телевизору.
Вы хотите посмотреть, как это происходит? А давайте мы посмотрим фрагмент мультика «Ну погоди.»
В. Ребята, вы такие взрослые и смотрели с удивлением, с интересом, и когда вы научитесь показывать фокусы, малыши также будут на вас смотреть с интересом да?
Ответы детей: Да
Тогда давайте перейдем к столу № 1, где нас ждут интересные превращения.
В: Ребята, прежде чем начать, я напомню вам правила: нам нужно быть аккуратными, так как работаем с жидкостями.
В: Первый фокус "Танцующее молоко"
В. Ребята, а что у нас на столе?
В. Как мы назовем этот фокус?
В. Придумала, а давайте назовем фокус «Танцующее молоко»
В. Сначала я беру стакан с молоком, наливаю молоко в тарелку, затем капаю пипеткой краску, затем беру ватную палочку и макаю ее в моющее средство и опускаю в центр тарелки с молоком.
В. Что получилось?
Дети : молоко разбегается.
В. Почему так получилось, как вы думаете?
Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.
В. Теперь вы приступайте к фокусу.
В. Разият, что нужно было сначала сделать?
Разият: (Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску)
В: А потом, Зулейха?
(Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски)
В. Вы можете взять другую краску и капнуть.
В: Красивый узор? На что похож? (на радугу, гром, фейерверк, северное сияние)
В. Ребята, как вы думаете, одного фокуса достаточно, чтобы удивить детей?
Дети: Нет.
В. Тогда переходим к другому столу.
В: Следующий фокус «Волшебная поляна»
В. Ой, что это спрятано тут? Диск какой то, что тут написано «Подарок для детей –мультфильм «Лунтик -158 серия «Магнит» А вы видели эту серию?
В. Сейчас у нас нет времени, но мы заберем диск и посмотрим в группе.
У меня есть «волшебная перчатка», я одену ее, а вы посмотрите что произойдет. Бабочка начинает двигаться. Смотрите ребята, настоящее волшебство, правда же? Хотите узнать секрет волшебства?
В. Внутри перчатки спрятан магнит, вот с помощью магнита она и двигается.
Вывод: значит, магнит обладает силой притяжения и помогает двигаться другому магниту, железе.
Теперь ваша очередь продвигать бабочку по поляне.
В. Вы устали наверное, давайте отдохнем.
В: Физминутка. «Две сестрицы – две руки»
В. Как вы думаете, этих фокусов достаточно для малышей или еще проведем? Тогда перейдем к последнему столу.
В: Следующий наш фокус "Разноцветные жидкости"
В. Этот фокус вы будете со мной проводить. У каждого из нас есть поднос со стаканами. В стакане с оранжевым цветом у нас сироп, голубым цветом у нас вода окрашенная гуашью.
(Сначала мы берем стакан с оранжевым цветом, где сироп с добавлением гуашь и набираем шприц, аккуратно выливаем содержимое шприца в пустой стакан вдоль стеночки стакана, потом стакан воды с добавлением голубой краски и потом нальём растительного масла, масло мы не стали красить, оставили как есть.)
В. Что у нас получилось?
Вывод: Сироп остался внизу, вода посредине, а масло сверху.
В: Почему, как вы думаете?
Вывод с детьми