Ксения Комарова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Волшебный сундучок Деда Грамотея".
Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
Программные задачи :
Образовательные:
• Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;
• Продолжать учить детей различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Закрепить умение детей называть слова с заданным звуком;
• Закрепить умение детей делить слова на слоги;
• Продолжать учить детей разгадывать загадки.
Развивающие: развивать фонематический слух, память, мышление, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.
Ход занятия:
Ребята! К нам в детский сад пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! А вместе с посылкой письмо! Вам интересно, что там написано? Давайте скорее прочитаем!
(Воспитатель читает письмо).
«Дорогие дети старшей группы «Семицветик»!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята. Я прислал для вас подарок в посылке. Но открыть посылку вы сможете, отыскав 5 звездочек. Прикрепив каждую звезду на свое место, вы сможете открыть посылку. Мои волшебные помощники спрятали звездочки у вас в группе. Найти их несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать звездочки! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей.»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в посылке? Будем искать звездочки?
А вот и загадки в письме…. Ищем первую звездочку. Она находится там, о чем идет речь в загадке.
Не куст, а с листочками,
Не человек, разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Звездочку будем искать там, где у нас книги!
Воспитатель: А звездочка – то не простая. Посмотрите, здесь что-то есть. Это задание. Вот о каком секрете говорилось в письме. Выполнив задание, мы сможем прикрепить звездочку к посылке. Готовы?
Посмотрите, на картинке изображение животного. Кто это?
Дети: лиса.
Воспитатель: Ребята, какой первый звук в слове лиса?
Звук ллллл.
А какой это звук?
Дети: согласный
Воспитатель: Правильно. Согласный какой?
Дети: мягкий.
Воспитатель: Ребята, возьмите у себя на столах листочек с домиком для слова ЛИСА. Давайте поселим первый звук- Ль- в домик. Какого цвета у него окошечко?
Далее проводится разбор остальных звуков в слове.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первая звездочка!
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать звездочку:
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже.
Дети: Это зеркало!
Задание № 2
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но ….забыл слова. Давайте поможем дедушке.
Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь …. (ручки?
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из …. (лейки).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота ….(гол).
Солнце светит очень ярко
Бегемоту очень ….(жарко).
Где обедал воробей?
В зоопарке у …. (зверей).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось ….(мыло).
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе ….(пять).
(После выполнения задания дети вешают вторую звездочку).
Воспитатель: Молодцы! У нас уже две звездочки. Давайте немного отдохнем. Предлагаю вам прогуляться в лес. Согласны?
Физминутка:
Мы пошли с тобой в лесок
И увидели грибок!
Раз грибок, два грибок – и набрали кузовок.
А как птичка-то поет,
Восхищается народ.
Вот река неглубока,
Мы поплаваем пока!
Брасом, кролем – хорошо!
Вот и день уже прошел!
Воспитатель: Вот еще одна загадка от Деда Грамотея :
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш!
Воспитатель: Надо искать звездочку там, где у нас лежат карандаши.
Вот и треть е задание! Дед Грамотей просит помочь ему разделить слова на слоги и посчитать, сколько слогов в каждом слове. Ребята, а что нужно сделать, чтобы посчитать количество слогов?
Дети: поставить руку к подбородку.
Воспитатель: готовы? Первая картинка – дом.
Дети: 1 слог.
Воспитатель показывает картинки, а дети делят слова на слоги (лыжи, телефон, самолет, сыр, цапля, черепаха, гусеница).
Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились! Теперь у нас уже 3 звездочки! Ну а чтобы нам найти четвертую звездочку, нужно отгадать следующую загадку:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил!
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Дети: кубики!
Воспитатель: Вот звездочка, а вместе с ней задание-игра «Четвертый лишний». Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит листочек с картинками. Нужно определить, какая картинка лишняя в каждом ряду и объяснить, почему вы так считаете.
Дети: В первом ряду лишняя картинка – мяч, т. к. слова барабан, бабочка, банан начинаются со звука б, а мяч – со звука м.
Дети выполняют задание, приклеивается звездочка.
Воспитатель: нам осталось найти последнюю звездочку. Но прежде, чем мы начнем ее искать, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Паучок шагал по ветке,
А за ним бежали детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним бегут все детки, чтобы погулять по ветке.
Воспитатель: Слушайте последнюю загадку:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч.
Воспитатель: Дед Грамотей предлагает поиграть нам в «Магазин». Но покупать можно только продукты в названии которых есть звук -С-. Что вы купите?
Дети складывают в корзины продукты с названным звуком.
Игра повторяется несколько раз с разными звуками. После выполнения задания приклеивается пятая звездочка и открывается посылка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что здесь лежит. Это книга с загадками. Спасибо Деду Грамотею за подарок, мы обязательно разгадаем все загадки из этой книги. Вы сегодня молодцы!