Лиза Гайнова
Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения интегрированного занятия по аппликации и развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
Образовательные области: «Художественно-эстетическая развитие», «Речевое развитие».
Тема занятия : «Путешествие в волшебный лес»
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Возрастная группа : средняя группа 4-5 лет
Цель занятия : совершенствование умений детей в вырезании листьев из бумаги, сложенной вдвое.
Задачи занятия :
образовательные:
1. Закрепить знания детей об уже известных цветах: зеленый, красный, желтый, оранжевый.
2. Учить детей формировать умение у детей вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое.
3. Совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами.
4. Закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
5. Закрепить умения образовывать прилагательные из существительных.
6. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.
развивающие :
1. Развивать чувство ритма и цвета.
воспитательные:
1. Воспитывать у детей усидчивость.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Учить доводить свою работу до конца.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: закрепить понятия и обогатить словарь ребенка словами: осенние листья, желтый, зеленый, красный, листопад, осень.
Планируемый результат занятия : дети вырезали из бумаги, сложенной вдвое осенние листья.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал – дерево, куда дети будут клеить свои листочки, материал для показа: ножницы, кисть, клей пва, цветная бумага красного цвета, салфетка, подставка под кисть.
Раздаточный материал – цветная бумага красного, зеленого, желтого цветов, ножницы.
№ Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Предполагаемые результаты
1. Организационно-мотивационный Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия. Ребята, давайте встанем все в круг, сегодня мы пришли к вам из волшебного леса. Феи сообщили нам, что злой волшебник заколдовал их дерево. Беседа. Дети правильно отвечают на вопросы который задал воспитатель.
2. Основной
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировки проблемы в доступной для детей форме. Эльф покажи им. Посмотрите какое пустое дерево, ни одного листочка на нем нет. Мы ведь поможем феям вернуть им их любимое дерево? Посмотрите, они передали нам конверт, здесь написано, что нам нужно сделать, чтобы листочки снова появились. Итак, мы с вами отправимся в путешествие по станциям. Поедем мы на поезде. Давайте повернемся друг за другом, поехали к первой станции.
Первая станция «Скажи ласково». Мы будем говорить вам слова, а вы скажите, как будет ласково. Например, Эльф как будет ласково звучать дождь?
Дождик.
Все верно. А теперь вы ребята. Арина, как ласково сказать лист?
Правильно. Миша, а как ласково будет зонт?
Верно, зонтик. Мирон, как солнце ласково назвать?
Молодец, солнышко. Злата, как ласково сказать туча? Правильно. Молодцы все слова ласково назвали. Пойдемте на следующую станцию. Вторая станция называется «Подскажи словечко». Феи прислали нам рассказ, но злой волшебник и сюда вмешался и некоторые слова украл. Мы будем читать вам стихотворение, а вам нужно будет вставить слово, которого не хватает.
Падают, падают.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за … пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Умницы! Все слова вставили правильно. И с этим заданием справились. Едем на следующую станцию.
Третья станция «Какого цвета?» посмотрите у нас есть много карточек. Тут изображены разные предметы. Давайте посмотрим и назовем предмет и какого он цвета.
Алена, что изображено тут?
Верно, оранжевый лист. Миша, а здесь, что изображено? Правильно, серая туча. Маша, что на этой картинке? Правильно, синий зонт. Саша, а здесь? Желтое солнце, все верно. Аня, а тут? Правильно, красный гриб. Молодцы, на этой станции задания закончились. Ребята, нам уже пора на следующую станцию. Она называется «что бывает осенью?» посмотрите тут лежат разные картинки. Саша, выбери одну картинку, где изображено то, что бывает осенью. Правильно, что тут изображено? Верно, это листопад. Теперь, Алена, выбери, что бывает осенью и расскажи, что изображено на картинке. Верно. Дима, давайте теперь ты. Все правильно. Макар, теперь ты выбери, картинку, где изображено, что бывает осенью. Молодец. Все правильно, ребята. Пойдёмте скорее к следующей станции. Она называется «Осенние превращения». Здесь, ребята, мы будем говорить вам слово существительное, например дождь, а вам нужно сказать прилагательное, как бывает погода осенью, то есть, дождливая. Даша, облако. Максим, солнце. Дима, холод. Саша, ветер. А теперь нас ждет последняя станция «Волшебная мастерская». Давайте пройдем за столы. Беседа. Вопросы к детям. Да.
Листик.
Зонтик.
Солнышко.
Тучка.
Листья.
Улетают.
Грибами.
Оранжевый лист.
Серая туча.
Синий зонт.
Желтое солнце.
Красный гриб.
Листопад.
Идет дождь.
Улетают листья.
Собирают урожай.
Облачно.
Солнечно.
Холодно.
Ветренно. Дети отвечают на вопросы который задал воспитатель.
2.2. Этап ознакомления с материалом Закрепление определенного объема знаний и представлений о вырезании листьев. Посмотрите, что перед вами лежит на столах? Все правильно. Цветная бумага. А каких цветов? Да, зеленая, желтая, красная и оранжевая. А что еще? Верно, ножницы.
Ребята, давайте поможем лесным феям, сделать их дерево красивым и сделаем с вами листочки. Посмотрите, я вам сейчас покажу, как мы будем делать листочки. Мы берем прямоугольник цветной бумаги любого цвета, который вам больше нравится. Я возьму красного. Складываю его пополам, вот так уголок к уголку, серединку к серединке, беру ножницы, посмотрите, как я держу ножницы, большой пальчик идет в одно колечко, средний в другое, указательным вот так придерживаю, держу за сгиб, от одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился лист. Вот так легко и просто можно вырезать листики. Арина, что нужно сделать сначала? Верно. Миша, а что после? Правильно, ребята, все запомнили. Объяснение. Показ взрослого. Беседа. Цветная бумага.
Зеленая, желтая, красная, оранжевая.
Ножницы.
Сложить прямоугольник пополам.
Срезать уголки, развернуть. Демонстрируют умение проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.
2.3. Этап решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы. Но прежде, чем вы тоже начнете вырезать листики, давайте подготовим наши пальчики к работе. Выполним с вами пальчиковую гимнастику. Слушайте меня и повторяйте за мной движения. Приготовили ручки.
Пошли пальчики гулять (шагают пальцами правой руки по левой руке)
Стали листья собирать (шагают пальцами правой руки по левой руке)
Красный листик, желтый листик (сжимают и разжимают кулачки)
А потом давай считать: (сживают и разжимают кулачки)
Один, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики, начиная с большого)
Сколько листиков собрали? (показывают ладошки вперед)
Пять! (показывают одну руку вперед с широко расставленными пальцами)
С листьями осенними будем мы играть. (прикладываем обе ладошки к груди).
Молодцы ребята, а теперь давайте сядем красиво, ножки стоят вместе, спина прямая. Можете приступать к работе. Пальчиковая гимнастика. Беседа. Выполняют пальчиковую гимнастику. Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета. Делают пальчиковую гимнастику правильно.
3. Заключительный Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Ребята, у вас осталось 5 минут, завершайте ваши работы, кто закончил, можете по одному приходить к нам, и мы вместе приклеим ваш листочек на дерево.
Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. Вам нравится? Ребята, а что мы с вами делали сегодня? А кому помогали? А что вам понравилось делать больше всего? Молодцы, ребята, помогли лесным феям. Теперь давайте уберем рабочие места, принесите все свои ножницы сюда. Беседа. Похвала. Да.
Вырезали листочки.
Феям.
Мне понравилось вырезать, мне понравилось называть слова ласково, а мне называть слова, которых не хватало в стихотворении. Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца; развита мелкая моторика рук.