Светлана Бирюкова
Конспект игры-ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
(самомассаж, пальчиковая игра)
Конспект игры - ситуации в младшей группе на тему :
«Кукла Катя заболела»
с использованием здоровьесберегающих технологий
(самомассаж, пальчиковая игра)
ЦЕЛИ:
1. Учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть
Публикация «Конспект игры-ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
больного, измерить температуру, послушать трубочкой, пользоваться атрибутами по назначению, сопровождать действия речью, вести простые диалоги.
2. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
3. Стимулировать речевую активность детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
медицинский чемоданчик (сумка, в котором находится градусник, трубочка, шпатели, таблетки, халат врача; кукла в кроватке, стол, стул.
* * *
Кукла с завязанным горлом лежит в кроватке.
Воспитатель: «Дети, подружки куклы Кати давно уже гуляют, а наша кукла всё ещё лежит в кроватке. Что могло случиться с куклой? Почему она не встает? Почему у нее завязано горло? (Наклоняется над кроваткой, трогает головку куклы рукой.) Ой, какая горячая головка! Кукла Катя заболела, она простудилась. А знаете ли вы, что нужно делать, когда кто-то заболел?
Кто лечит детей и взрослых? Подумайте и скажите, кого надо вызвать к больной кукле».
(Выслушивает ответы детей, дает комментарии.)
Дети: «Врача (доктора!»
Воспитатель: «Правильно, надо вызвать врача».
Звонят по телефону: «Нам нужен врач, наша кукла Катя заболела, у неё жар, болит голова и горлышко, приезжайте скорей!»
Воспитатель идёт встречать врача, переодевается в халат и входит в группу.
Воспитатель (от лица врача) : «Здравствуйте! Какая куколка заболела?»
Дети показывают.
Воспитатель: «Здравствуй, кукла. Как тебя зовут? Что у тебя болит?»
Дети подсказывают.
Затем педагог выполняет основные действия врача: слушает, ставит градусник, дает таблетки, предлагает активным детям повторить эти действия, помогает им, дети проговаривают производимые действия.
Воспитатель: «А чтобы с вами, ребята, и с куклой Катей такого больше не случилось, я научу вас делать массаж:
Самомассаж «Неболейка» :
Чтобы горло не болело, Погладить ладонями шею мягкими
Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами
Надо носик растирать. растираем крылья носа
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть указательный и средний пальцы.
Массируй ушки ты умело. Растирать точки перед и за ушами
Знаем, знаем – да, да, да, Потирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна.
Воспитатель: «Ребята, мы полечили нашу Катю, а чтобы скорее выздороветь, Кате нужно поспать, а мы с вами поможем ей уснуть. Расскажем ей нашу потешку:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть зевнул,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже спит.
Тише-тише, не шумите, Катеньку не разбудите.
Затем доктор прощается, желает кукле скорого выздоровления, а детям никогда не болеть.