Юлия Геннадьевна Удиванкина
НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Знакомство с кошкой и котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Учить исполнять разные игровые действия. Учить подражать «речи» котят. Сообщить, что кошка - это домашнее животное, живет с хозяином.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие»- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным правилам взаимоотношения с домашними животными;
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Знакомство с кошкой и котятами“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• «Физическое развитие»- развитие физической активности;
• «Художественно-эстетическое развитие»- развитие музыкально-художественной деятельности;
• «Познавательное развитие» сенсорное развитие; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• «Речевое развитие» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, чтение потешек, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, рассматривание игрушек – кошки и котят, беседа, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок.
Материалы к занятию:
1. Игрушки (кошка большая и 3 маленьких котенка);
2. Корзина большая с клубочками и маленькая корзина;
3. Круги большие и маленькие (желтого, зеленого, красного, синего, цветов)
Ход занятия:
До занятия выставляется в прихожей на скамейке корзина с клубочками. Дети рассажены на стульчиках в полукруг. Включается запись голоса кошки.
Воспитатель:
- Ребята? Вы ничего не слышите? Мне кажется, что это странный звук идет с прихожей.
Воспитатель идет в сторону прихожей и обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
с водой не знается.
Дети:
-Кошка.
Воспитатель:
-Правильно, кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Дети ищут.
Воспитатель читает стихотворение:
-Посмотрите на окошко
Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
И котяток привела.
Воспитатель берет кошку с подоконника и из- за кошки появляются три маленьких котенка (рассматривает вместе с детьми)
Воспитатель:
-Посмотрите, кто тут спрятался и какая она красивая. Её зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки?
Дети:
-Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель:
-Ребята, а как кошка говорит? (Мяу, громко)
-А котята? (Мяу, тихо).
-Давайте посадим котяток в маленькую корзину, а кошку Мурку в большую.
-Ребята, давайте поиграем с нашим язычком!
Артикуляционная гимнастика «Кошка» :
Воспитатель:
Покажите, как кошка показывает язык? Локает молочко, улыбается?
Дети повторяют.
Воспитатель:
- Молодцы!
Общение с детьми/рассматривание/ обследование:
- Кошка какая? (большая) Корзина для кошки какая? (большая)
А котята какие? (маленькие) Корзина для котят какая? (маленькая)
Сколько кошек? (одна)
Сколько котят? (много)
Воспитатель:
- Усики торчком, зубки острые. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки? Погладьте её. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).
А сейчас я прочитаю гостье потешку. А вы повторяйте со мной.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые! (давайте еще раз за мной повторять)
Воспитатель:
- Ребята, Мурка хочет с вами поиграть! Она будет вас догонять и своими острыми коготками вас ловить, а вы постарайтесь убежать (воспитатель с кошкой в руках догоняет детей, приговаривая).
Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток - брысь!
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
- Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
(Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.)
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки
Воспитатель:
- Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель:
-Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?
Дети:
-Молочко, рыбу.
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем нашей кошке, как мы умеем играть.
Игра «Добрая и злая кошка»
-Вставайте на коленки и положите ладоно на коврик. Нужно выгнуть спинку и мы превратимся в злую кошку, распрямите спинку – и вы снова добрая кошечка. Раз, два, три, четыре. Молодцы, детки!
(Во время игры няня прячет котяток под клубки в большой корзине)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что-то наша кошка грустная, что же случилось? Оказывается, она потеряла своих деток – котят. Она просит, чтобы мы помогли ей найти их.
Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на следы
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят.
Находят котят и приносят их к кошке.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие котята?
Дети:
- Маленькие, пушистые.
Воспитатель:
- А кошка у нас большая или маленькая?
Воспитатель:
- Правильно, мама-кошка большая, а котята маленькие.
Воспитатель:
А как мама-кошка зовет своих котят? (дети громко произносят «мяу»)
Воспитатель:
- А как котята отвечают маме? (дети говорят тихо «мяу») .
Воспитатель:
- Ребята, котята хотят с вами поиграть. С чем любят играть котята?
Дети:
- С клубочками.
Воспитатель:
-Правильно.
Подвижная игра с клубочками
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка
Тихо-тихо мама кошка
Учит деточек играть
Клубочек по полу катать.
Мышкой нитки воображают
То подбросят, то поймают.
(дети играют с клубочками – катают их по полу, подбрасывают)
Воспитатель:
- Ребята, мурка благодарит вас, за то, что помогли отыскать котят. А сейчас им пора домой. Попрощаемся с Муркой и котятами.
Дети прощаются с Муркой и котятами.