Наталья Гикало
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природы
2. Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог
3. Формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.
Развивающие:
1. Развивать фантазию.
2. Активизировать словарный запас.
3. Развивать эстетический вкус.
Воспитательные
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Зимушка-зима“, С использованием здоровьесберегающих технологий,» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
2. Развивать потребность в двигательной активности;
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка, самомассаж, дыхательное упражнение.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.
Предшествующая работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Репродукция картины «Зима», музыкальный ряд А. Вивальди «Времена года», «Зима».
Словарная работа: Белоснежная, ажурные, невесомые, хрупкие, мохнатый, снежная, пушистая.
Ход ОД:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздаётся звук вьюги.
Воспитатель: Дети, что это за звук?
(предположения детей)
Воспитатель: Я тоже думаю, что это ветер гудит. А кто знает, как называют ветреную погоду зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно зимой его называют вьюга, пурга.
Художественное слово:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме
Белоснежная сестричка,
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
Воспитатель: Как автор в этом стихотворении называет зиму?
(ответы детей)
Воспитатель: Что значит - «Все укроет одеялом»?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег?
(ответы детей)
Воспитатель: Снежинки какие?
(снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные)
Воспитатель: Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели.
Физминутка:
(Включается музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года: Зима»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Воспитатель: Ветер утих, снежинки сели на землю, и стало кругом белым – бело. Ой, смотрите, снежинки на моей одежде. На вашей. Сдуйте их.
Дыхательное упражнение: Вдох носом и выдох ртом:
1)кратковременный;
2)долгий;
3)рот трубочкой;
Рассматривание картины, составление рассказа:
Воспитатель: Посмотрите, пока мы были снежинками, картина появилась.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так решили?
(ответы детей)
Воспитатель: Зима на картине какая?
Дети: Белая, снежная, холодная, белоснежная.
Воспитатель: Зима веселое или грустное время года для детей? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Чем заняты дети на картине?
(ответы детей.)
Воспитатель: Кто хочет рассказать по картине?
(заслушиваются 3- 4 рассказа детей)
Воспитатель: Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
Дети: Человек может замерзнуть.
Самомассаж:
Воспитатель: Вы не замёрзли? Давайте, погреемся.
Мы замерзли с вами. Дети хлопают в ладоши
И стучим зубами, похлопывают себя по плечам,
Хлопаем руками, коленям
Топаем ногами. топают ногами
Воспитатель: Ну, вот мы и согрелись.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей.)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей.)
Воспитатель: Что вам было трудно? (ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими маленькими писателями! А если хотите узнать больше о зиме, одевайтесь теплее и отправляемся на прогулку!