Виктория Орлова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе на тему :
«В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Программное содержание:
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
Образовательная область «Физическое развитие»
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Образовательная область «Речевое развитие»
-закрепить умение здороваться и прощаться
-закрепить умение различать и называть животных
-активизация словаря по теме «животные»
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-развивать зрительное внимание,мышление;
-развивать воображение.
Воспитательные:
-Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Виды детской деятельности:
-двигательная
-коммуникативная
-игровая
-трудовая
Методы и приемы: арт-терапия, проблемные вопросы,беседа,демонстрация наглядных пособий,воображаемая ситуация в развернутом виде, здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.
Интеграция видов образовательной области:
Физическое развитие, речевое развитие
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание игрушки «Заяц», «Медведь»; беседа о том что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные», «продукты питания»; обучение техники самомассажа.
Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц», «кочки» из ткани, валики для перешагивания, снежинки, морковь, ширма,наглядные пособия.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчика. Вы помните к вам приходил зайчик? Что Зайка любит кушать (ответы детей) Он позвал нас к себе в гости. А мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением. Мы сейчас пойдем к зайке. Ой, а как же мы пойдем, дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем «где же он живет!» По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.
Согласны? (да)
Посмотрите вокруг нас лес.
Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.
-Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Смотрите, ребята, сколько пеньков!
-Давайте их перешагнем (перешагивание через валики)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снег кружится и падает. Давайте подуем на снежок. (дыхательная гимнастика)
Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек (самомассаж)
-Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки (теплые)
значит, порядок.
Нам тут дальше не пройти.
Кто же это на пути?
Дети: Медведь.
А какой медведь? (Ответы детей-мягкий,большой.)
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Миша (индивидуальные и хоровые ответы)
Медведь:Что вы делаете в лесу?
Дети: Мы идем к зайке в гости.
Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.
Дети, скажите мне пожалуйста, кто еще живет в лесу (ответы детей)
А у меня есть для вас игрушки, животные. Возьмите каждый по игрушке и скажите какое у вас животное (индивидуальные ответы детей)
Молодцы, ребята! Животных знаете.
Воспитатель:Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем «до свидание»
-По лесной дорожке
-шагают наши ножки …
Посмотрите, вот мы и пришли!
Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! Мы знаем что зимой тебе трудно найти пищу, и принесли угощение!
Зайка : как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики.
спасибо ребята за угощение! Детки, а я не знаю, что вы кушаете. У меня есть картинки, я вам буду показывать, а вы расскажите, как вы это едите. (ответы детей,индивидуальные и хоровые)
Я хочу с вами поиграть еще в одну игру. Вставайте детки, подходите ко мне.
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит»
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».
(Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).
«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать».
(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.
Дети прощаются с Зайкой.
По лесной дорожке
мимо елок и берез
шагают наши ножки
прямиком домой.
Вот мы и пришли в детский сад.
Куда ходили (ответы детей)
Кого видели (ответы детей)
Понравилось (ответы детей)
Что делали? По кочкам прыгали? На снежинки дули?. (ответы детей)
Теперь,дети нужно помыть руки после прогулки по лесу.
Зайка : Дети, а теперь пойдем покушаем вместе морковку которую вы мне принесли!