Виктория Сахарова
Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни лесных обитателей (зайца и волка) зимой.
Задачи: активизировать знания о жизни зайцев зимой; развивать связную речь детей, умение употреблять прилагательные; воспитывать бережное отношение к природе, активизировать знания о правилах безопасности в природе; развивать внимание, мышление, воображение.
Материалы: заяц мягкий, следы зайца, птицы, волка, человека из бумаги, обручи, кусочки ваты, веточки, макеты елок, запись воя волка, вход в нору из картона.
Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: рассматривание следов животных на снегу, на картинках, словарная работа- заячьи, волчьи, птичьи, рассматривание картинок по правилам поведения на льду, в лесу, д\и «Голоса животных»
Ход занятия - путешествия.
-Ребята, утром к нам в группу прискакал испуганный Зайка, он мне рассказал, что потерял свою маму и не может найти свой домик, а в лес один идти боится, потому что там бродит голодный волк!
- Что же нам делать, как помочь Зайке! (ответы детей)
- Ну хорошо, а какое время года сейчас? (зима)
-Мы собрались в лес, а что-то очень важное мы забыли! Разве мы можем вот так пойти на улицу (ответы детей)
Физкультминутка.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
-Ну вот теперь пойдем в лес с Зайкой. Посмотрите как красиво в зимнем лесу! Чего здесь много? (снега)
-А снег какой? (дети щупают вату на полу и на елках, описывают свои ощущения)
-Смотрите скорее, что это на тропинке? (следы)
-Чьи они, давайте подумаем и вспомним? (птицы, зайца, волка, человека)
-Давайте правильно скажем, чьи следы: если это следы зайца – значит «заячьи следы», если птицы – птичьи, волка - волчьи, человека – человечьи.
-Какие же из этих следов нам помогут найти домик Зайки? (ответы детей)
- Давайте по ним мы и пойдем. Ой, что –то ветер усилился. Давайте мы поиграем в ветерок и покажем, как он дует.
Дыхательная гимнастика «Снег и ветер». Дети вдыхают через нос и медленно выдыхают через рот, дуют на ватные шарики на столе, надо сдуть их на другой край стола. 2-3 раза
-Ну что, нам надо идти дальше. Но посмотрите, перед нами ручей, и мы не знаем, насколько он глубокий и насколько крепкий лед. Мы можем пройти по нему? (ответы детей)
- А почему нет (ответы детей)
- правильно, на лед становиться опасно в незнакомом месте, можно провалиться и промокнуть. Как же нам тогда быть? (перепрыгнуть)
- посмотрите вокруг, какие здесь деревья растут? (елки) А если в лесу растут елки, то это какой лес? (хвойный)
- Ребят, зайка мне прошептал, что он проголодался. Давайте вспомним, чем питаются зайцы зимой? (ответы – корой, прутиками, сухой травой)
Давайте накормим Зайку – П\и «Принеси прутик»
- Зайка говорит большое спасибо, что вы его накормили.
Раздается вой волка вдалеке.
- Ой, кто это? (Волк)
-Какой он (ответы детей). А чем он питается?
- Нам нужно скорее отыскать домик Зайки, пока волк не нашел нас. Пойдемте по заячьим следам. Смотрите, следы ведут нас к большим кочкам, давайте мы попрыгаем по кочкам, как зайчики.
- А вот и чья-то нора. Как узнать, чья же она? (по следам около нее).Здесь заячьи следы вокруг, значит это заячья нора.
- Ура, мы нашли Зайкин домик!
-Зайка, а ты поиграешь с нами в игру?
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось сегодня в путешествии? Что запомнилось?