юлия козлова
Конспект прогулки зимой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №246»
Воспитатель Козлова Ю. С.
Конспект прогулки зимой в старшей группе
Цель: Знакомство с признаками зимы, привитие наблюдательности за явлениями природы и умения устанавливать простейшие связи между ними, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения.
Задачи:
- Формировать представления о свойствах снега
- Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развивать целеустремленность, настойчивость.
Публикация «Конспект прогулки зимой в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
- Воспитывать наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие.
ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: лопатки, кольца, мячики, бутылочки с водой, канат, бубен, веники, шапочка Снеговика для ПИ "Снежная баба", игрушки для самостоятельной деятельности (на веранде).
Ход прогулки:
Воспитатель с группой детей выходит на улицу. Проводится инструктаж по безопасности во время прогулки.
Обращает внимание на детей.
- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде).
Ход наблюдения:
В: Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Д: Зима.
В: Это Зимушка-Зима в гости к нам пришла. Послушайте стихотворение И. Никитиной «Встреча Зимы».
Здравствуй, гостья - Зима!
Просим милости к нам.
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,
Где угодно гуляй.
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай!
В: Что вы можете рассказать о зиме?
Д: Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная.
В: Назовите зимние месяцы.
Д: Декабрь, январь, февраль.
В: Какой сейчас месяц? Правильно, декабрь. Назовите главную примету зимы.
Д: Минусовая температура, лед, много снега.
В: Правильно, зимой много снега. А снег всегда бывает одинаковый?
Д: Нет, не всегда.
В: Правильно, свойства снега зависят от погоды, в теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную - сыпучий, лепить нельзя.
В: Назовите, какой бывает снег зимой?
Дид. игра: ”Кто больше?” Дети называют свойства снега (белый, пушистый, серебристый, воздушный, искристый, холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый.)
В: Какие вы знаете пословицы о зиме, расскажите.
Д: Много снега - много хлеба.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Зима – не лето, в шубу одета.
В зимней шубке и морозы- шутка.
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз. (хлопают ладонями по плечам и топают ногами)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки (дети поднимают руки и делают хватательные движения руками, словно ловят снежинки)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
Исследовательская деятельность:
В: Дети, давайте измерим глубину снега на открытых и защищенных участках нашей площадки.
Почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте?
Д: Потому что здесь он не разносится ветром.
В: Почему же снег для деревьев, земли считают пуховым одеялом, если он холодный? Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.
Опыт со снегом. Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб. В конце прогулки мы посмотрим, где быстрее остынет вода.
Дети, а вы любите зимой лепить снежную бабу. Сейчас снега ещё немного выпало, бабу мы лепить не будем, а поиграем в игру "Снежная баба"
Подвижная игра «Снежная баба»
С помощью считалочки выбирается водящий - "Снежная баба". Она сидит на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.
«Баба снежная сидит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет»
На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот выполняет движения, какие назовёт "Снежная баба" (присядания, прыжки и т. д.). После этого, первый ребёнок, кого поймала "Снежная баба", становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.
Труд на участке.
В: Ребята, а вы любите кататься с горки. На нашем участке ещё нет снежной горы, предлагаю вам начать её делать.
Воспитатель с 1-м звеном детей выбирают место для горки и лопатами носят туда снег.
2-е звено детей сметают снег с веранды.
После трудовых поручений ответственные в звеньях рассказывают, что сделало их звено.
Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь можно поиграть.
Подвижная игра "Зеркало".
Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.
Самостоятельная игровая деятельность.
Воспитатель руководит самостоятельной игровой деятельности детей: обеспечивать им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначениям, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз и не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.
Индивидуальная работа. (проводится во время самостоятельной игровой деятельности и во время трудовой деятельности с детьми, не задействованными в трудовых поручениях).
Содержание индивидуальной работы:
-физические упражнения по рекомендации инструктора по физкультуре;
-заучивание пословиц, поговорок о зиме;
-повторение зимних месяцев;
-счёт до 10 и обратно.
Игра малой подвижности «Узнай по голосу».
Дети стоят в кругу. Один встаёт в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!»
С последними словами дети останавливаются. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя водящего. Если водящий отгадал, кто из играющих его позвал, он открывает глаза и меняется с ним местом. Если же водящий ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра повторяется. При этом дети идут по кругу в другую сторону. Игра заканчивается после того, как сменятся 2-3 водящих.
В конце прогулки воспитатель с детьми смотрят, что стало с водой в бутылочках. Выясняют, что бутылка, спрятанная в сугробе, остывает медленнее, чем бутылка, оставленная на улице. Затем воспитатель интересуется, что понравилось детям на прогулке, чем они занимались.
После этого дети помогают друг другу отряхнуться от снега.
Оздоровительная ходьба по кругу перед зданием (3 круга).
Дети уходят в детский сад.