Папки-передвижки

Конспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группе (8 фото)

Надежда Тиханкина
Конспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

- Закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Развивающие:

- Способствовать развитию наблюдательности, любознательности;

Публикация «Конспект прогулки „Осенний листопад“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать физические качества в процессе подвижной игры: быстрота, ловкость.

Воспитательные:

- Воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);

- Воспитывать любви к родной природе;

- Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.

Материалы и оборудование: метла, ёмкость для сбора семян, две корзинки, набор - муляжи овощей и фруктов, мяч, 4 - обруча, осенние листочки разных деревьев из картоне, платок, набор осенних листочков, вертушки.

Ход прогулки.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. 3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку».

Конспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группе

- Отгадайте загадку:

Солнцу теплому не верьте –

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

- Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)

- Что значит «листопад»?

- Какой месяц? (октябрь)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

Наблюдение за деревьями осенью.

Читаю стихотворение:

Листья с осин осыпаются осенью,

Листья и с клена летят.

Осень оставит одетыми сосенки-

Пусть до весны постоят.

Задаю детям вопросы:

- Как изменяются деревья с наступлением осени?

- Все ли деревья изменились?

- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

- Каких цветов бывают осенние листья?

Выслушиваю ответы детей.

Фото «Осенний листопад»

Трудовая деятельность:

Сбор самых красивых листьев для гербария (все дети).

Конспект прогулки  в старшей группе - фото

Опыт «Здравствуй, ветер».

- Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

- А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

- Ребята, а что нам поможет узнать есть ли сегодня ветер?

Ответы детей.

- Да. Это ветреная вертушка. С помощью вертушки узнаем есть ли ветер на улице и какой он силы. Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра.

Подвижная игра «Ветер-ветерок».

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – «Ветерок». Дети двигаются по кругу со словами:

«Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок».

После окончания слов, ребенок – «ветерок» догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Мышеловка».

Дети делятся на две группы. Одна группа - «мышки», они стоят в колонне друг за другом. Вторая группа детей делает 2-3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: «Мышеловка открыта», дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через другую и т. д. на слово воспитателя: «Хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мышки будут пойманы. Выигрывает та мышеловка в которой будет больше пойманных мышей.

Фото №1 Цель создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки

Игра «Собери букет».

Воспитатель раздает детям листья разных деревьев (берёзовый, кленовый, дубовый). По сигналу воспитателя: «Найди такой - же!» дети, имеющие одинаковые листья встают парами. В случае если ребё нок остался без пары воспитатель говорит: «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай». А по команде: «Собери букет» дети встают в пары, так чтобы у них были разные листочки.

Игра «Эхо» (с мячом).

Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т. д.

Осень золотая,

К нам пришла опять,

Соберем листочки,

И пойдем гулять

- У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?

Чем они отличаются друг от друга?

Малоподвижная игра «Ау»

Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

Ваня, ты сейчас в лесу

Ты глаза не открывай,

кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

• лазание по гимнастической стенке,

• бег «змейкой» между дугами,

Трудовая деятельность:

Одна подгруппа детей — подметает беседку, и складываем игрушки; другая — собирает семена цветов.

Фото №2 Развивающие Способствовать развитию наблюдательности любознательности Публикация Конспект прогулки Осенний листопад в старшей группе размещена в разделах Деревья осенью листопад Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Осенние деревья листья Фото №4 Наблюдения прогулки Осенние прогулки и наблюдения Осень

Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа».

- Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».

… У меня нет двух красных листьев - …

… Я наклонилась к двум красным листьям - …

… Я любуюсь двумя красными листьями - …

… Я вспоминаю о двух красных листьях - …

… Я подарила два красных листочка - …

Самостоятельная игровая деятельность:

• игры с выносным материалом (обручи,

• игра «Собери урожай» (раскладывание по корзинкам фруктов и овощей).

Фото №5 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Заключительная часть.

Дети строятся по парам.

- Ребята, скажите, за чем мы сегодня наблюдали?

- В какие игры играли?

- Что интересного вы запомнили? Что понравилось больше всего?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего мы отправляемся в группу.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Осенний листопад»Аппликация в средней группе «Осенний листопад» Аппликация в средней группе «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» Цель: формировать у детей художественно-творческие способности; учить детей создавать на.

Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Осенний листопад» Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Осенний листопад»Цель: Познакомить детей с ОВЗ с природным.

Конспект осенней прогулки «Листопад, листопад, листья желтые летят» Конспект осенней прогулки в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цель: систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект прогулки «Листопад» (младшая группа) Цель: формировать у младших дошкольников представления о состоянии природы осенью, раскрыть новое понятие «листопад». Задачи Образовательные:.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект прогулки «Осень. Листопад» Конспект прогулки «Осень. Листопад» Цель: расширить знания детей о процессах, происходящих в природе осенью, показать многообразие красок.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Цели:знакомить с характером собенностями осенних деревьев, строение цветов; воспитывать любовь бережное отношение к природе. 1. На прогулке.

Конспект комплексного занятия «Осенний листопад» в младшей группе ГБОУ Школа №2093 им. А. Н. Савельева ДО № 3 Конспект Комплексного занятия «Осенний листопад» в младшей группе Воспитатель группы.

Проектная деятельность «Листопад, листопад, листья желтые летят» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Б» по окружающему миру. Тема проекта: «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Автор.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2018 в 19:59
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тиханкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД