Надежда Тиханкина
Конспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Развивающие:
- Способствовать развитию наблюдательности, любознательности;
Публикация «Конспект прогулки „Осенний листопад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Развивать физические качества в процессе подвижной игры: быстрота, ловкость.
Воспитательные:
- Воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);
- Воспитывать любви к родной природе;
- Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Материалы и оборудование: метла, ёмкость для сбора семян, две корзинки, набор - муляжи овощей и фруктов, мяч, 4 - обруча, осенние листочки разных деревьев из картоне, платок, набор осенних листочков, вертушки.
Ход прогулки.
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. 3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку».
- Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
- Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)
- Что значит «листопад»?
- Какой месяц? (октябрь)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
Наблюдение за деревьями осенью.
Читаю стихотворение:
Листья с осин осыпаются осенью,
Листья и с клена летят.
Осень оставит одетыми сосенки-
Пусть до весны постоят.
Задаю детям вопросы:
- Как изменяются деревья с наступлением осени?
- Все ли деревья изменились?
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
- Каких цветов бывают осенние листья?
Выслушиваю ответы детей.
Трудовая деятельность:
Сбор самых красивых листьев для гербария (все дети).
Опыт «Здравствуй, ветер».
- Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
- А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
- Ребята, а что нам поможет узнать есть ли сегодня ветер?
Ответы детей.
- Да. Это ветреная вертушка. С помощью вертушки узнаем есть ли ветер на улице и какой он силы. Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра.
Подвижная игра «Ветер-ветерок».
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – «Ветерок». Дети двигаются по кругу со словами:
«Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок».
После окончания слов, ребенок – «ветерок» догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «Мышеловка».
Дети делятся на две группы. Одна группа - «мышки», они стоят в колонне друг за другом. Вторая группа детей делает 2-3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: «Мышеловка открыта», дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через другую и т. д. на слово воспитателя: «Хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мышки будут пойманы. Выигрывает та мышеловка в которой будет больше пойманных мышей.
Игра «Собери букет».
Воспитатель раздает детям листья разных деревьев (берёзовый, кленовый, дубовый). По сигналу воспитателя: «Найди такой - же!» дети, имеющие одинаковые листья встают парами. В случае если ребё нок остался без пары воспитатель говорит: «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай». А по команде: «Собери букет» дети встают в пары, так чтобы у них были разные листочки.
Игра «Эхо» (с мячом).
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т. д.
Осень золотая,
К нам пришла опять,
Соберем листочки,
И пойдем гулять
- У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?
Чем они отличаются друг от друга?
Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
• лазание по гимнастической стенке,
• бег «змейкой» между дугами,
Трудовая деятельность:
Одна подгруппа детей — подметает беседку, и складываем игрушки; другая — собирает семена цветов.
Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа».
- Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».
… У меня нет двух красных листьев - …
… Я наклонилась к двум красным листьям - …
… Я любуюсь двумя красными листьями - …
… Я вспоминаю о двух красных листьях - …
… Я подарила два красных листочка - …
Самостоятельная игровая деятельность:
• игры с выносным материалом (обручи,
• игра «Собери урожай» (раскладывание по корзинкам фруктов и овощей).
Заключительная часть.
Дети строятся по парам.
- Ребята, скажите, за чем мы сегодня наблюдали?
- В какие игры играли?
- Что интересного вы запомнили? Что понравилось больше всего?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего мы отправляемся в группу.