Приложение МААМ

Конспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группе (8 фото)

Надежда Тиханкина
Конспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

- Закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Развивающие:

- Способствовать развитию наблюдательности, любознательности;

Темочки:

- Развивать физические качества в процессе подвижной игры: быстрота, ловкость.

Воспитательные:

- Воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);

- Воспитывать любви к родной природе;

- Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.

Материалы и оборудование: метла, ёмкость для сбора семян, две корзинки, набор - муляжи овощей и фруктов, мяч, 4 - обруча, осенние листочки разных деревьев из картоне, платок, набор осенних листочков, вертушки.

Ход прогулки.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. 3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку».

Конспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группе

- Отгадайте загадку:

Солнцу теплому не верьте –

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

- Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)

- Что значит «листопад»?

- Какой месяц? (октябрь)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

Наблюдение за деревьями осенью.

Читаю стихотворение:

Листья с осин осыпаются осенью,

Листья и с клена летят.

Осень оставит одетыми сосенки-

Пусть до весны постоят.

Задаю детям вопросы:

- Как изменяются деревья с наступлением осени?

- Все ли деревья изменились?

- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

- Каких цветов бывают осенние листья?

Выслушиваю ответы детей.

Фото «Осенний листопад»

Трудовая деятельность:

Сбор самых красивых листьев для гербария (все дети).

Конспект прогулки  в старшей группе - фото

Опыт «Здравствуй, ветер».

- Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

- А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

- Ребята, а что нам поможет узнать есть ли сегодня ветер?

Ответы детей.

- Да. Это ветреная вертушка. С помощью вертушки узнаем есть ли ветер на улице и какой он силы. Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра.

Подвижная игра «Ветер-ветерок».

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – «Ветерок». Дети двигаются по кругу со словами:

«Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок».

После окончания слов, ребенок – «ветерок» догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Мышеловка».

Дети делятся на две группы. Одна группа - «мышки», они стоят в колонне друг за другом. Вторая группа детей делает 2-3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: «Мышеловка открыта», дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через другую и т. д. на слово воспитателя: «Хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мышки будут пойманы. Выигрывает та мышеловка в которой будет больше пойманных мышей.

Фото №1 Цель создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки

Игра «Собери букет».

Воспитатель раздает детям листья разных деревьев (берёзовый, кленовый, дубовый). По сигналу воспитателя: «Найди такой - же!» дети, имеющие одинаковые листья встают парами. В случае если ребё нок остался без пары воспитатель говорит: «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай». А по команде: «Собери букет» дети встают в пары, так чтобы у них были разные листочки.

Игра «Эхо» (с мячом).

Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т. д.

Осень золотая,

К нам пришла опять,

Соберем листочки,

И пойдем гулять

- У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?

Чем они отличаются друг от друга?

Малоподвижная игра «Ау»

Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

Ваня, ты сейчас в лесу

Ты глаза не открывай,

кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

• лазание по гимнастической стенке,

• бег «змейкой» между дугами,

Трудовая деятельность:

Одна подгруппа детей — подметает беседку, и складываем игрушки; другая — собирает семена цветов.

Фото №2 Развивающие Способствовать развитию наблюдательности любознательности Темочки Деревья осенью листопад Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Осенние деревья листья Фото №4 Наблюдения прогулки Осенние прогулки и наблюдения Осень

Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа».

- Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».

… У меня нет двух красных листьев - …

… Я наклонилась к двум красным листьям - …

… Я любуюсь двумя красными листьями - …

… Я вспоминаю о двух красных листьях - …

… Я подарила два красных листочка - …

Самостоятельная игровая деятельность:

• игры с выносным материалом (обручи,

• игра «Собери урожай» (раскладывание по корзинкам фруктов и овощей).

Фото №5 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Заключительная часть.

Дети строятся по парам.

- Ребята, скажите, за чем мы сегодня наблюдали?

- В какие игры играли?

- Что интересного вы запомнили? Что понравилось больше всего?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего мы отправляемся в группу.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Осенний листопад»Аппликация в средней группе «Осенний листопад» Аппликация в средней группе «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» Цель: формировать у детей художественно-творческие способности; учить детей создавать на.

Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Осенний листопад» Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Осенний листопад»Цель: Познакомить детей с ОВЗ с природным.

Конспект осенней прогулки «Листопад, листопад, листья желтые летят» Конспект осенней прогулки в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цель: систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект прогулки «Листопад» (младшая группа) Цель: формировать у младших дошкольников представления о состоянии природы осенью, раскрыть новое понятие «листопад». Задачи Образовательные:.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект прогулки «Осень. Листопад» Конспект прогулки «Осень. Листопад» Цель: расширить знания детей о процессах, происходящих в природе осенью, показать многообразие красок.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Цели:знакомить с характером собенностями осенних деревьев, строение цветов; воспитывать любовь бережное отношение к природе. 1. На прогулке.

Конспект комплексного занятия «Осенний листопад» в младшей группе ГБОУ Школа №2093 им. А. Н. Савельева ДО № 3 Конспект Комплексного занятия «Осенний листопад» в младшей группе Воспитатель группы.

Проектная деятельность «Листопад, листопад, листья желтые летят» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Б» по окружающему миру. Тема проекта: «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Автор.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2018 в 19:59
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тиханкина (УИ 228693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД