Татьяна Литвин
Конспект прогулки в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе «Кладоискатели»
Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи:
Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).
Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.
Воспитывать волевые и дружеские качества в играх, чувство товарищества, взаимопомощи.
Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему.
Ход прогулки:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Наблюдение за солнцем
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Воспитатель задает детям вопросы.
Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?
Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!
Только вот проблема, где же карта? давайте посмотри вокруг (поиск карты)
Чтобы найти карту нужно отгадать загадку:
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтобы уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец —
Он и лётчик, и певец (скворечник)
Дети находят карту в скворечнике.
1. Пункт маршрута. Станция " Познавай-ка"
Находим и читаем задание (Чтобы дальше путь держать на вопросы надо отвечать)
Чтение стихотворения: "Мила и игрушки»
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Наше путешествие продолжается. Работаем с картой.
2. Пункт маршрута. Станция "Загадочная"
- Посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет по моему описанию (находят конверт с загадками)
Цель: Уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, называть их и объяснять как отгадали загадку.
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть…
(Кубики)
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)
Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем…
(Погремушка)
Вглубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной…
(Калейдоскоп)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Обращаем внимание на карту. Наше путешествие продолжается.
3. Пункт маршрута. Станция " Трудолюбия"
Цель: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее.
Задумайтесь, взрослые!
Задумайтесь, дети!
Хотите ли жить на прекрасной планете?
Где солнце сияет, деревья растут.
И жизнь зарождается
Люди живут.
Давайте все вместе её охранять,
Не мусорить - всё за собой убирать.
Ведь каждый цветочек
И каждый росток,
Найдёт в вашем сердце себе уголок.
И станет чудесней,
Красивей планета.
На радость Вам взрослым
И маленьким детям.
Предложить детям навести порядок, собрать веточки на территории.
4 Пункт маршрута. Станция " Игралкина»
Подвижная игра «Куклы»
Подвижная игра «Самолеты»
-Наше путешествие подходит к концу, осталась последняя станция. А что это за станция мы сейчас узнаем. Ищем по карте.
5 Пункт маршрута. Станция "Подаркина"
Дети ищут клад. (игрушки)
Подведение итогов прогулки-игры :
- расскажи о своих впечатлениях;
- как изменилось ваше настроение к концу прогулки?
- задание на дом: «Нарисуй любимую игрушку»
Индивидуальная работа:
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
«Кто дальше?».
Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).
Самостоятельная игровая деятельность