Петровская Наталья Алексеевна
Конспект осенней прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект осенней прогулки в старшей группе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ.
План-конспект осенней прогулки в старшей группе
Воспитатель: Петровская Н. А.
19.10.2017 год
План-конспект осенней прогулки в старшей группе
Тема: «Уж небо осенью дышало…».
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере неба.
Задачи:
Публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.
-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
-создать условия для организация двигательной деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживания и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: территория детского сада, ведерки, веники, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, мел, мяч, обручи, флюгеры, магнитофон с осенними мелодиями.
Ход прогулки.
Воспитатель дети
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
Отгадайте загадки:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке?
Что значит «листопад»?
Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
Пушистая лошадка, а может бегемот,
А может, просто ватка
Над нами вдаль плывёт.
Посмотрите на небо. Какое оно сегодня?
Что есть на небе?
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».
-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает?
Как можно определить, дует ли ветер?
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
Игра «Эхо» (с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет.
Индивидуальная работа с Ильёй, Максимом, Лерой, Амгаланом.
«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С
Осенью очень часто идут дожди.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Трудовая деятельность:
-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке?
Итог. Что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Время года осень.
Листопад, дождь, ветер.
Это когда листья с деревьев опадают.
Небо и солнце.
Облака.
Небо ясное, голубое.
На небе солнце, облака.
Помогает ветер кружиться.
Можно посмотреть на ветки, если они качаются, значит есть ветер.
Ещё можно определить с помощью вертушки: если вертушка вертится, значит, есть ветер.
После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т. д.
лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
(дети бегут под крышу или под зонтик)
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.
Чтобы было чисто.
Дети по очереди подметают пол в беседке.
Остальные дети помогают воспитателю сложить оборудование в корзину.
Мы отгадывали загадки.
Играли в игры: Солнышко и дождик, Ау. Определяли, дует ли ветер на улице.
Дети высказывают свои мнения.