Светлана Макарова
Консультация для родителей «Прогулки зимой с ребёнком в выходной день»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Зима – это очень интересное время года для наблюдений. Прогулки с ребенком зимой в выходные дни – большая возможность организовать совместный отдых с ребенком, это время, которое вы можете посвятить вашему любимому ребенку. Пусть он почувствует, что вы его любите и вам интересно проводить с ним время.
Очень познавательно побывать с ребенком в зимнем парке и полюбоваться окружающим пейзажем. Если ваш ребенок ещё маленький, можно не ходить с ним далеко, а погулять по широким аллеям парка, показать ему, как много кругом красивых деревьев и кустарников. Вдоль аллей на скамейках отдыхают люди, а вокруг них прыгают птицы, подбирают хлебные крошки. Покормите с ребенком птиц. Пусть ребенок побегает по аллеям, прокатится с горки, поиграет со снегом. Понаблюдайте за елками. В их густых ветках шевелятся ветки, осыпается снег. Там живут воробьи, там им не страшен ни ветер, ни метель. В плохую погоду их не слышно, а в хорошие, теплые дни они чирикают, качаются на ветках деревьев.
Публикация «Консультация для родителей „Прогулки зимой с ребёнком в выходной день“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Консультации для родителей
- Зимние прогулки. Консультации
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Интересно прогуляться к замерзшему пруду, желательно туда, где вы гуляли осенью. Придя на пруд вспомните, как красиво качались на воде листья, а над водой свисали желтые косы березовых веток, берег был зеленым. Понаблюдайте, как шумно на пруду. Легко и весело скользят взрослые и дети по льду. Спросите ребенка, куда исчезла вода, какой толщины должен быть лед, чтобы удержать на себе столько людей. А как быть если в пруду живут растения или животные, не задохнутся ли они подо льдом? Расскажите, как в таких прудах спасают растения и животных (делают проруби и даже подкармливают рыб).
Можно посетить зоопарк. Если вы были там осенью, когда животные жили в открытых вольерах, а птицы плавали в пруду, то теперь ребенок посмотрит как они живут зимой. Сначала прогуляйтесь к пруду и посмотрите весь ли он замерз. Вместе с ребенком поговорите о том, как живут водоплавающие птицы, как и чем их кормят, что делают у пруда воробьи и другие птицы. Вспомните стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?». Послушайте голоса птиц.
Затем побывайте у открытых вольеров, где круглый год живут певчие птицы. Расскажите детям о том, как птицы зимуют. Посмотрите, какие в вольере находятся предметы, необходимые для удобства жизни птиц. Спросите каких птиц узнал ребенок, как они называются. Прочитайте ребенку, что написано на этикетке про каждую птицу. Вспомните стихи, загадки, пословицы, поговорки о знакомых птицах: чиже, скворце, дятле и т. д.). Понаблюдайте, как ведут себя городские зимующие птицы: галки, вороны, голуби, сороки.
Посмотрите и аквариум. Покажите ребенку рыб наших северных рыб и рыб жарких стран. Сравните их аквариумы. Какие они разные! Просторные аквариумы у северных рыб, песок на дне и никаких растений, только пузырьки воздуха выходят из трубки и снабжают воду кислородом. А аквариумы южных рыб очень нарядные и разноцветные. Рыбы плавают под электрическим светом. Может быть ребенок увидит и своих знакомых аквариумных рыб и назовет их?
Не забудьте посетить вольеры, где круглый год находятся животные средней полосы нашей Родины : волк, лиса, медведь. Обратите внимание ребенка на внешний вид зверей. Какая большая и тяжелая голова у волка, ему нужны сильные челюсти, чтобы разгрызть кости крупных животных. А какие лапы у волка! Широкие, мощные. Хвост у волка висит. У лисы, наоборот, мордочка узенькая, маленькая головка, тонкие, гибкие лапки. Поинтересуйтесь у ребенка, почему она такая? Чем питается лиса? Нужна ли ей большая голова и длинные, сильные ноги, как у волка? А какой красивый хвост у неё!
Теперь отправляйтесь к белым медведям. У них в зоопарке свой маленький «океан». Посмотрите, что они там вытворяют: скатываются с берега вниз, сталкивают друг друга в воду, ныряют. А на снегу заметны только черный нос да черные пуговицы глаз. Голова узкая, маленькая, а лапы широкие, чтобы легче плыть. На охоте они широкой лапой закрывают нос, чтобы тюлени их не заметили, глаза зажмуривают и крадутся к добыче. Взгляните на их лапы. Объясните ребенку, зачем белому медведю мохнатая ступня, как и где он ходит, мешает ли ему меховая подошва.
Со старшим ребенком можно посетить павильон с тиграми и львами, сначала остановитесь на минутку и оглядеться. В помещении тепло, светло, но стоит какой- то резкий, необычный запах. Он исходит от животных. Особое внимание уделите необычным животным (леопарду, бамбуковому медведю и др.). На остальных достаточно взглянуть, назвать животных и идти дальше, иначе ребенок не сможет воспринять главное. Рассматривая льва, вспомните стихотворение С. Маршака:
Вы знаете моего папу, большого рыжего льва?
У него тяжелая лапа и рыжая голова.
Он говорит басом, и слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо, а мы сосем молоко.
Подойдя к тигру, покажите ребенку черные полосы на спине, как красиво они расположены поперек туловища. Расскажите, что на Родине тигр прячется в высокой траве, в тростнике и эти черные полосы, чередуясь с белыми и желтыми, создают впечатление стоящих высоких трав, среди которых тигра не видно. Обычно ребенок спрашивает, кто сильнее тигр или лев. В первую очередь старайтесь рассказывать ребенку о тех животных, которые его заинтересовали. Уточняйте, что ему известно о них. Желательно не затягивать прогулку, иначе ребенок устанет и потеряет интерес.
Приятного вам отдыха!