Белова Татьяна Александровна
Конспект прогулки для умственно отсталых детей «Экскурсия в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка"
Составила и провела:
Белова Т. А. воспитатель
2017 год. Группа №7
Конспект прогулки "Экскурсия в осенний лес"
Цели:
1. Развивать представления детей о характерных особенностях осени.
2. Обогащать активный словарь по теме: "Осень".
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Развивать умение соотносить речь с движением.
Публикация «Конспект прогулки для умственно отсталых детей „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
5. Воспитывать умение радоваться красивому и бережно относиться к природе.
Предварительная работа:
Беседа на тему "Осень", чтение худ. литературы, заучивание стихов, загадывание загадок.
Материал:
Ежик-игрушка, корзинка с яблоками, ведерки, зонт.
1. Организационный момент
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключений нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки держитесь.
2. Основная часть.
Восп: Ребята, кто мне скажет, почему птицы улетают в далекие края, почему часто идет дождь, почему на деревьях желтеют листья?
Дети: Это происходит, когда приходит осень.
Восп: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про осень.
Рассказывает ребенок:
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
Восп: Ребята, вы знаете, что осенью дует всегда холодный ветер. Он бывает слабый и сильный. Ветер срывает с деревьев листья и они падают на землю. Посмотрите внимательно, как много листьев лежит на земле. Мы сейчас с вами будем ходить по листьям и слушать, как они шуршат. (Дети ходят по листьям).
Восп: А теперь возьмите по одному листочку в руки, положите его на ладошку и подуйте на листочек.
Что стало с листочком?
Дети: Листочек полетел и упал на землю.
Восп: А когда много листочков падает, как это называется?
Дети: Листопад.
Восп: Ребята, давайте соберем большие и маленькие листочки в букет и принесем их в группу.
Дид. игра: " Найди большой листок и маленький листочек"
Цель: Учить находить листья по размеру.
Восп: Ребята, осенью солнышко светит, но не греет и очень часто идет холодный дождь.
Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик".
"Когда светит солнышко, можно погулять.
Хлопать, топать весело и смело нам шагать"
(Дети выполняют движения по тексту)
Восп: Открывает зонт.
"Когда тучка хмурится и грозит дожем,
Спрячемся под зонтиком, дождь мы переждем.
(Дети бегут и прячутся под зонт).
Восп: Ребята, на земле лежит очень много сухих веточек. Мы с вами взяли с собой ведерки. Давайте посмотрим, кто больше наберет сухих веточек (трудовая деятельность)
Восп: Ребята, послушайте внимательно загадку:
" Зимой и летом, одним цветом"
Дети: Елка.
Восп: Правильно, она всегда зеленая. Посмотрите. а что лежит под елкой?
Дети: Шишки.
Восп: Давайте возьмем по одной шишке в руки и поиграем с ней. (Массаж рук)
Восп: Ребята, смотрите кто это сидит под елочкой?
Дети: Ежик.
Восп. : Здравствуй, Ежик, как живешь? А какая у тебя красивая корзинка. А что это у тебя в ней.
Ребята, Ежик сказал, что это угощение для вас. Скажите спасибо (дети благодарят).
Заключительная часть.
Восп. : А теперь нам пора возвращаться.
Ежика мы благодарим.
Всем по угощению дадим.
А листочки мы возьмем
И в букеты соберем.
Будем группу украшать
И прогулку вспоминать.