Светлана Бабанова
Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней.
Задачи:
• воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;
• развитие знаний о последовательности этапов ухода за одеждой;
• формирование знаний об одежде и ее использовании по назначению, навыков самообслуживания.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Одежда, Уход за одеждой“ (для умственно отсталых детей)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
• картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, сушилка для одежды, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, шкаф, пуговицы);
• презентация мультфильма “Маша – растеряша”;
• предметы детской одежды (платье, кофта, носки, штаны, грязный носовой платок).
• индивидуальные карточки с дидактической игрой;
• картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная, повседневная);
• мультимедийное оборудование;
• девочка Маша.
Ход занятия
1. Психологическое вхождение.
Воспитатель:
Колокольчик наш играет,
Заниматься приглашает,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какими нарядные и красивые мы сегодня на занятии : девочки в красивых платьях и отглаженных юбочках и сарафанчиках. А девочка Маша пришла к нам на занятие в халате и домашних тапочках.
– Ребята, почему вы улыбаетесь?
Воспитанники: Потому что Маша пришла не в той одежде.
Воспитатель: Правильно. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. В пижаме мы спим, в спортивном костюме – занимаемся спортом, в повседневной одежде ходим в группе, а для праздников у нас есть нарядная одежда (воспитанники рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).
Вывод делают воспитанники: Одежда бывает рабочая, спортивная, праздничная, повседневная.
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?
Воспитанники: За ней надо ухаживать.
Воспитатель: Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать?
Как это делать?
Воспитанники: вешать на плечики, стирать, гладить, чистить щеткой, класть все вещи на свои места.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие помощники есть у нас в уходе за одеждой.
Здесь любимый агрегат
-Стирке он бывает рад.
В доме всем он помогает
-Сколько хочешь, настирает. (Стиральная машина.)
Пику малую берём,
Платье новое сошьём.
А я с ниточкой дружу,
За собой ее вожу. (Иголка с ниткой.)
Плыву по белой простыне,
Жар большой стоит во мне.
Складочки расправлю,
Марку свою славлю. (Утюг.)
Здесь и вешалки, и полки
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, что происходит с теми, кто разбрасывает свои вещи.
3. Испольнительский этап.
• Просмотр презентации "Маша – растеряша" по Л. Воронковой.
Воспитатель: Кто главный герой этого стихотворения? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?
Воспитанники: не прибирала свои вещи, разбрасывала их, где попало.
Воспитатель: Давайте научим Машу ухаживать за одеждой. Расскажите, как это делаем мы.
Воспитанники: убираем вещи на свои места: платья вешаем на плечики, носки кладем в ящик, кофты и футболки аккуратно складываем и убираем на полку, если грязные штаны, то почистим щеткой для одежды.
Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам сегодня свою одежду в ящике, для того, чтобы вы ей помогли разобрать все вещи, правильно и аккуратно все разложили по местам. Покажите Маше, как правильно надо ухаживать за одеждой. Ребята вы поможете ей? Для начала давайте посмотрим, какие же вещи находятся в ящике, который нам принесла Маша.
Воспитанники: В ящике находятся платье, носки, штаны, кофта.
Воспитатель: Ребята, покажите, что нужно сделать с этой одеждой, а Маша будет смотреть на вас и учиться.
• Повесить платье на плечики.
• Сложить кофту.
• Разобрать носки по парам.
• Почистить щеткой штаны.
• Грязный носовой платок.
Воспитатель: А что сделать с этой вещью?
Воспитанники: Его нужно постирать.
Воспитатель: Давайте постираем платочки.
Физминутка
Стирка.
Мы стирали, мы стирали,
Полоскали, полоскали,
Выжимали, выжимали,
Встряхивали, встряхивали,
Вывешивали, вывешивали.
Ох, устали, ох, устали.
Сели- отдохнули.
Стихи читают воспитанники.
1. Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Полечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)
2. Новые порвал штаны,
В этом нет моей вины,
Лез по дереву с утра,
Разодрала их кора! (Р. Лавров)
3. Ода носкам
Носки бывают разные. Чистые и грязные,
Новые и старые, целые, дырявые.
Бывают они полосатые, бывают они цветные,
Зелёные и красные, розовые и голубые.
Нужны носки всем людям на планете.
Нужны носки всем взрослым, и всем детям.
Носки нужны нам всем и везде.
Давайте не будем бросать их нигде.
Будем всегда их стирать,
И если случилась дыра – зашивать. (Т. Кононенко)
Дидактическая игра «Цепочка».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и помогли нашей Маше – растеряше. Показали ей, как надо правильно ухаживать за одеждой.
Раздать индивидуальные карточки с порядком ухода за одеждой (стирка, сушка, ремонт, глажка, уборка в шкаф).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой?
Воспитанники:
Воспитатель: Посмотрите, Маша преобразилась, теперь она знает где какую одежду использовать, как ухаживать за своей одеждой.
Воспитанники:
Воспитатель: Маша благодарит вас всех за помощь, говорит, что она всегда сейчас будет прибирать свои вещи, ухаживать за ними, чтобы никуда не опаздывать и всегда быть аккуратной, опрятной, красивой как вы.
Маша танцует под музыку «Модница»