Приложение МААМ

Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка»

Светлана Серебрякова
Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Конспект

открытого урока по ручному труду

в 4 классе «Рыбка».

Подготовила и провела:

учитель Серебрякова С. А.

2017-2018 учебный год.

Цель: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами с элементами аппликации по инструкции и показу педагога.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей „Рыбка“» размещена в разделах

1. Учить детей выполнять «рыбку» в технике оригами, учить точным движениям рук при складывании квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали.

2. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: бумага цветная, аквариум, инструкционная карта, клей, салфетки.

Словарное слово: аквариум.

Ход урока

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

ни минуты не теряем.

Артикуляционная гимнастика.

Утром мальчики проснулись (губы трубочкой)

Улыбнулись (улыбка)

Про зарядку не забыли (язычок вверх, вниз)

Окна широко открыли (рот открыть 2-3 секунды)

Чашечку достали (язык чашечкой)

Чай с вареньем выпивали (облизнуть губы).

Рапорт дежурного.

Стихотворение «Осень».

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

II. Вводная часть.

- Ребята, я сегодня шла на работу, почтальон передал мне посылку.

Открываю посылку, в ней находится аквариум.

- Ребята, вы знаете, что это такое? (Аквариум).

- А, что такое аквариум? Аквариум — это прозрачная емкость, где содержатся рыбки в домашних условиях.

Хором повторяем слово.

В аквариуме находятся квадраты. Достаю и показываю детям. Каждый квадрат разного цвета.

- Какую геометрическую фигуру вы видите? (Квадрат).

- Какого цвета этот квадрат? (Желтый, красный, синий, зеленый). Молодцы!

- Ребята, в посылке есть письмо, я вам сейчас его прочитаю.

Читаю письмо: «Дорогие ребята, хочу попросить вас о помощи. Я, королева Бумажной страны подарила своим жителям аквариум с рыбками, но злой волшебник Клякса заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги. Жители страны очень грустят. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариум. Высылаю вам аквариум. Очень надеюсь на вашу помощь!»

- У нас в детском доме тоже есть аквариум с рыбками. Вам нравиться любоваться ими? (да)

- Ребята, поможем жителям Бумажной страны расколдовать рыбок, чтобы они не грустили? (да)

III. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем выполнять рыбку в технике оригами.

Давайте вспомним, что такое оригами. Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги. Давайте повторим.

Анализ образца. (Из каких частей состоит рыбка : туловище, 2 плавника, хвост, глаз, чешуйки).

Как правильно складывать рыбку, я вам сейчас покажу.

Поэтапное выполнение работы с объяснением:

1. Кладу перед собой квадрат углом вниз и сгибаю его по диагонали, совмещая углы. Стараюсь совмещать ровно, проглаживаю хорошо линию сгиба.

2. Разворачиваю его, и сгибаю квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживаю линию сгиба.

3. Разворачиваю, складываю квадрат пополам, совмещая стороны так, чтобы получился прямоугольник, проглаживаю линию сгиба.

4. Разворачиваю, складываю квадрат пополам, совмещая две другие стороны квадрата. И хорошо проглаживаю все линии сгиба.

5. Разворачиваю, складываю сначала верхний край к центру квадрата, проглаживаю линию сгиба. Затем нижний край складываю, так же проглаживаю линию сгиба.

6. Переворачиваю квадрат, перегибаю угол к центру, проглаживаю линию сгиба.

7. Вновь переворачиваю. Заворачиваю край, нижний угол выступает выше. Делаем так же все стороны. Получаем три выступа. Расправляем.

8. Загибаем средний угол. Переворачиваю. Приклеиваю глаз и чешую. Наношу на заготовку глаза каплю клея и приклеиваю, прижимаю салфеткой. Так же наношу немного клея на заготовку чешуи, приклеиваю, прижимаю салфеткой.

Рыбка готова. Дети повторяют этапы работы.

IV. Практическая часть.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем.

Перед работой разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» :

Рыбки в озере живут

(Ладони выпрямить, пальцы прижать друг к другу).

Вверх и вниз они снуют.

(Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри.

(Указательный и большой пальцы сложить колечком, обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят,

(Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят.

(Пошевелить кончиками пальцев.)

Дети работают самостоятельно, проявляют фантазию и творчество (звучит музыка).

А сейчас немного отдохнем.

Физ. - минутка «Для начала мы с тобой…»

Для начала мы с тобой крутим только головой

(вращение головой).

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно можем

(повороты вправо, влево).

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем

(поднимать и опускать плечи).

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем

(ходьба на месте).

От души мы потянулись и на место вновь вернулись

(потягивание).

Дети продолжают работу.

V. Итог.

- Давайте поместим в аквариум своих рыбок. Ребята, сколько красивых рыбок у нас получилось! Как вы думаете, мы смогли их расколдовать? (Да). Мы превратили квадраты цветной бумаги в рыбки. Я сегодня же отправлю аквариум, чтобы жители Бумажной страны могли любоваться и радоваться рыбками.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Что сегодня на уроке мы с вами делали? В какой технике? Что такое оригами? Что такое аквариум?

Прозвенел и смолк звонок,

вот закончился урок.

Вы на парты поглядите,

все в порядок приведите.

Оценка учащихся. Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема:.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Понятие о частях речи» Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Понятие о частях речи. Предполагаемые результаты: 1. Ознакомить с признаками, на основе.

Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей) Цель занятия: Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней. Задачи: • воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.

Коррекция особенностей умственно отсталых детей средствами игровой деятельности Одним из основных положений дошкольной олигофренопсихологии является признание общности закономерности развития нормального и аномального.

Мастер-класс для умственно отсталых детей «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов»Мастер-класс для умственно отсталых детей «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для «Березка»» «Согласовано».

Индивидуальное обучение детей с Рда, ОНР. План открытого интегрированного урока в 6 классеИндивидуальное обучение детей с Рда, ОНР. План открытого интегрированного урока в 6 классе План открытого интегрированного урока (индивидуальное обучение, РДА) Класс VI, ученик: Ф. Д. Дата__06.11.16 Учитель: Цубрович Л. Г. Тип.

Формирование внутрисемейных отношений в семьях умственно отсталых детей ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования внутрисемейных.

Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе. В процессе формирования социальной адаптации умственно.

Занятия по развитию пространственной ориентировки у умственно отсталых дошкольников. 4-й год обучения. Занятие 1 Тема. Схема тела. Цель: познакомить со схемой тела (на туловище вверху — голова, внизу — ноги, впереди — грудь, сзади — спина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова (УИ 201209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД