Екатерина Васильева
Конспект прогулки с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная
Средства:
Способы: худ, слово, вопросы к детям, поручения, беседа, показ, объяснение.
1. Наблюдение
Цель: продолжение формирования знаний о деревьях, об их различиях
- Дети, какое у вас настроение?
- У меня тоже сегодня очень хорошее настроение. Посмотрите вокруг, много ли у нас на участке растёт деревьев?
- Да, их очень много. А кто мне назовёт, какие деревья растут?
- Верно, молодцы.
Публикация «Конспект прогулки с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
- Конечно, сейчас мы можем определить по цвету коры деревьев. А весной и летом, когда появятся листья – это тоже будет являться отличительным признаком.
- Посмотрим на кору деревьев. Например, чем отличается кора берёзы от других деревьев?
- Молодцы! Действительно, у неё стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками.
- Посмотрите, на участке растут не только деревья, но что ещё, как вы думаете?
- Кустарники, правильно. А чем они отличаются от деревьев?
- У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет.
- А знаете ли вы, что такое крона дерева?
- Крона дерева – это ветки и листья, которые находятся в верхней части дерева. Она бывает разных видов: овальная, раскидистая, шаровидная, плакучая, конусовидная. Давайте теперь посмотрим, а какие кроны деревьев у нас на участке?
- Какой формы крона у берёзы?
- Да, верно, у берёзы крона плакучая. А как вы это определили?
- Ветки дерева смотрят вниз, свисают, как бы «плачут». Отсюда и название – плакучая.
- А у этого дерева?
- Посмотрите, у этих деревьев ветки смотрят скорее вверх, поэтому форма кроны у них овальная.
- Ребята, деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
- А как вы думаете, какую пользу приносят деревья людям?
- Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали. Конечно, они красивые и на них приятно смотреть. А как вы думаете, а какую пользу они приносят животным и насекомым?
- Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные животные, на них прилетают птицы.
Как много дают деревья и их необходимо беречь, не ломать ветки, не рвать листья! Вы бережёте деревья?
- Какие молодцы!
2. Трудовая деятельность:
Очистка участка от снега
Цель: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений
3. Подвижная игра:
«Узнай по голосу»
- А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по голосу».
Цель: развитие координации, внимания, умения работать в коллективе.
Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты, (имя, отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».
Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.
4. Индивидуальная работа
«Стоя на одной ноге»
Цель: упражнение детей в умении сохранять равновесие, стоя на одной ноге.
5. Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя