Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с детьми подготовительной группы
Цель: систематизировать знания и преставления детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
Задачи:
Образовательные: дать детям представление об особенностях внешнего строения, и поведения ежа, о его образе жизни;
Развивающие: развивать наблюдательность, формировать любознательность, и познавательную активность;
Воспитательные: Воспитывать интерес, и бережное отношение к живому объекту наблюдения.
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений про ёжика; рассматривание иллюстраций; чтение рассказа Михаила Пришвина «Ёж», произведения Михаила Пляцковского «Ёжик, которого можно погладить».
Ход прогулки:
Вчера на прогулке у нас с ребятами, был необычный гость. Когда дети увидели ежа, то очень обрадовались.
Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда послушайте одну загадку:
У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий.
Это?
(Ёж)
Воспитатель: Правильно, отгадали загадку – это ёж.
Вопросы к детям:
- Что мы знаем про ёжика? (Ответы детей: Ёж – это дикое животное, живёт в лесу, он колючий, на зиму впадает в спячку).
- А кто знает, чем питаются ежи? (ответы детей)
- Почему ежей называют лесными охотниками?
- Ребята, а как ежи зимуют?
- Назовите врагов ёжиков?
Воспитатель: Правильно ребята, ежи ночные животные, днём они прячутся среди листвы, между корнями растений - это небольшие милые зверьки, которые знакомы нам всем с детства. Чтобы увидеть их не обязательно отправляться в поле или в лес, довольно часто можно увидеть ёжика во дворе, или в пределах дачного участка.
Вы правильно сказали, что они миролюбивые животные, но врагов в природе у ежей много – это волки, лисы, хорьки, куницы, коршуны, филины. При встрече с противником ёж сначала прыгает на хищника с целью уколоть, а потом клубок иголок становится неприступной крепостью. В основе питания ежей лежит животная пища, состоящая из жуков, дождевых червей, лягушек, мышей, землероек, ящериц.
Лакомится колючий житель, и различными насекомыми и их личинками - улитками, слизнями, а с наступлением осени ежи впадают в спячку, которая длится почти полгода, а проснувшись весной, ежи выходят на охоту.
Воспитатель обращает внимание детей, на гостя на участке. Давайте ребята понаблюдаем за ним.
Воспитатель:
- Чем покрыто тело ежа?
- Какой он? (ответы детей: маленький и колючий, глазки маленькие, есть ушки, черненький носик, коротенькие ножки, на ножках коготки).
-Ребята давайте рассмотрим, есть ли у ежа хвост? (есть)
-Правильно есть, но он очень маленький, и его практически невозможно увидеть под колючками, покрывающими практически всё тело животного.
Интересные факты:
Зрение у ежей неважное, но обоняние и слух компенсируют этот недостаток;
Общение этих животных происходит при помощи свиста;
Ежи неплохо плавают, но иногда они гибнут в воде из-за того, что не могут выбраться из водоема с крутыми берегами;
За летний период для ежа чрезвычайно важно набрать достаточное количество жировых запасов. Если зверёк в октябре будет весить менее 500 граммов, во время спячки он может погибнуть.
Художественное слово: чтение стихотворения О. Малиновской «Ходит Ёжик по тропинке»
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами, немного поиграем!
Проведение подвижных игр:
1. Подвижная игра «Салки».
Цель:Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Ход:Все играющие свободно бегают по площадке, водящий – салка старается кого – либо запятнать. Игрок, которого запятнали, становится салкой; если салка не может долго поймать кого – либо, то воспитатель назначает другого водящего.
2. Подвижная игра «Стой!»
Цель:Упражнять в ходьбе, с выполнением заданий по сигналу, повторить игровые упражнения на равновесие.
Ход: Играющие становятся в одну шеренгу или произвольно недалеко друг от друга. На противоположной стороне площадки спиной к играющим стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» на каждое слово играющие шагом продвигаются вперёд (ритмично, в соответствии с произносимым текстом). На последнем слове дети останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, делает шаг назад. Водящий отворачивается, и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию финиша, прежде чем водящий произнесет слово «Стой!», становится водящим.
Индивидуальная работа:
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, и назад.
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя, и других детей радостное настроение от выполненной работы.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.
Качание на качелях, катание с горки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу.
- За кем мы сегодня с вами наблюдали?
- Что нового, и интересного узнали о ежах?
- На какие вопросы было сложно ответить?
Ребята не забывайте, о том, что мы с вами должны беречь животных, и заботиться о них.
При возвращению в группу, многие ребята пожелали заняться творчеством, и слепили пластилиновых ёжиков.
Наши работы.
Спасибо за внимание!