Лариса Емикова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во 2 младшей группе.
Тема : Путешествие в зоопарк.
Цель : форми-ровать представ-ление о ди-ких экзотических
Живот-ных (тигр, бурый медведь, белый медведь,
медведь – панда, лиса) ;
рас-сказать о том, где они про-живают в природе,чем
питаются, как до-бывают себе пи-щу ;
учить вниматель-но рассматривать игруш-ки ;
обогащать словарь и со-вершенствовать
грамм-матический строй речи ;
напо-мнить правила пове-дения в зоопарке :
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
1. не подходить близко к клеткам ;
2. не просовывать руки в решетку клетки ;
3. не кормить животных посторонними продуктами ;
4. не кричать, соблюдать тишину и покой.
Предварительная работа : посе-щение зоопарка с роди-телями, просмотр кинофильмов о живот-ных, рассматри-вание картин и иллюстраций, чтение художествен-ной литера-туры.
Подготовительная работа : клетки игрушеч-ного зоопарка должны быть расположены по всей территории участ-ка. Отдельно ого-раживается площадка молодняка, куда поме-щают игрушки небольшого размера, изображающие детенышей животных : тигрят, медвежат, лисят, и др. Поставлена ширма – вход в зоопарк.
Детский Атлас с обозначением мест оби-тания этих животных.
Приготовлен конверт с письмом приг-лашением.
Ход ПУТЕШЕСТВИЯ
Появляется почтальон Печкин с письмом от директора зоопарка, воспитатель вскрывает его и читает приглашение в зоопарк.
«Дорогие дети, приглашаю Вас на интересную экскурсию в зоопарк. Вы увидите у нас много интересного. До скорой встречи!
Директор зоопарка.»
Вос- ль : ребята, а вы хотите отправиться в зоопарк?
Скажите, а на чем можно поехать в зоопарк?
Дети : на поезде.
Вос- ль : Ребята, а давайте выберем машиниста, который повезет наш поезд.
Вос – ль : прежде чем отправиться в путь, нам с вами необходимо расчистить дорогу по которой поедет поезд.
(дети берут лопаты и расчищают площадку от снега)
Дети строятся друг за другом, звучит музыка, дети поехали на поезде.
Чух – чух! Чух – чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит :
Тороплюсь!
Гудит :
Тороплюсь!
Тороплюсь!
Тороплюсь!
Поезд подъезжает, останавливается. Дети выходят. Впереди специально оформлена ширма с надписью «Зоопарк» .
Вос- ль : читает : «Это зоопарк. Но прежде чем войти туда, нужно прочитать правила поведения в зоопарке.»
(правила висят около входа в зоопарк)
Контролер предлагает купить билеты и напоминает детям : «Не забудьте соблюдать правила.»
Вос-ль : посмотрите, сколько здесь самых разных зверей, каждый из них в своей клетке – вольере. Сюда приходят люди, чтобы посмотреть на них. Мы тоже начинаем экскурсию. Но сначала отгадайте загадку, а отгадку мы поищем в зоопарке.
Он живет в лесах, на всех наводит страх
Он большой и неуклюжий
Спит зимой, не любит стужи
Но уж мимо не пройдет
Если где увидит мед.
(медведь)
Дети вместе с воспитателем подходят к вольере (она пустая, вдалеке возвышение, у входа виднеется что – то пушистое) .
Вос – ль : Чья это клетка? Почему она пустая? (Медведь лег спать на зиму в берлогу) .
Почему он спит зимой? (есть нечего)
Что ест медведь в лесу летом, осенью? (орехи, ягоды, мед, рыбу, мелких животных)
Он много ест, накапливает много жира и ему хватает его до весны. Он спит спокойно и сосет лапу. В зоопарке тоже сделали берлогу.
Как называют детенышей медведя?
Дети идут к следующей клетке.
Вос- ль : посмотрите, этот зверь похож на бурого медведя. Кто это? (белый медведь)
Где живет белый медведь? (на северном полюсе). Белый медведь живет в Арктике.
Почему же он не спит? ( достаточно пищи круглый год : ловит рыбу, других мелких животных) .
Что спасает его от холода? (густая шерсть, толстый слой жира, шерсть даже на ступнях лап) .
Белый медведь нору – убежище устраивает в снегу, когда появляются детеныши. Зверь – сильный, опасный, человеку приближаться к нему нежелательно.
Как называют детенышей белого медведя?
Переходят к следующей «клетке» .
Вос – ль : Что это за зверь? (если дети не отвечают, спросить на кого он похож). Да, он похож на медведя, только шерсть у него черно – белая и он немного меньше. Это медведь – панда живет на юге, в Китае, в бамбуковых лесах. Очень любит ростки бамбука, может охотиться и на мелких зверей. Жилье – гнездо устраивает среди веток, там и выводит детенышей. Очень медлительный и ленивый. Там, где он живет тепло круглый год. Медведь – панда приспособился к теплому климату и не спит зимой.
(дети подходят к другой клетке)
Как называют детенышей медведя – панды?
Вос- ль : Отгадайте загадку : похож на кошку, голова, как у кошки, лапы, как у кошки, полосатый и большой, но не кошка? (тигр) .
Если дети не отгадают, то подвести их к «Клетке» с тигром.
Вос- ль : посмотрите, какой красивый, сильный и опасный зверь. На спине у него полоски черного и белого цвета. Когда тигр охотится, он ступает неслышно и не рычит. Съедает все, что попадается ему на пути. Тигр – вечный бродяга, долго не живет на одном месте. В России обитает на Дальнем Востоке, в тайге.
Таких животных, как тигр и медведь – панда становится все меньше и меньше. Они записаны в специальную «Красную книгу», как редкие животные. На них запрещено охотится.
Сейчас мы с вами посмотрим на карте, где обитают (живут) эти звери (подходят к детскому атласу) .
Смотрите внимательно на значки, изображающие этих зверей, поищите их.
Если у детей затруднения, помочь им.
Как называют детенышей тигра?
А теперь внимание! Послушайте загадку :
Хвост пушистый, шерсть ярка
И коварна и хитра
Знают звери все в лесу
Ярко – рыжую …. (лису)
Где живет лиса? (в лесу) Как устраивает жилище? (в норе)
Чем питается зимой? (ловит мышей, куропаток, может поймать зайчика)
Почему лиса не боится холода?
За что лису называют хитрой, плутовкой? (умело запутывает следы, заметает хвостом) .
Как называют детенышей лисы?
Экскурсия заканчивается. Дети строятся друг за другом и под мелодию «чунга – чанга» дети покидают зоопарк.
Вос – ль : ну, что ребята вам понравилась экскурсия в зоопарк? А теперь под музыку вы покажете движениями какое – нибудь животное из тех, с которыми вы сегодня познакомились, а я попробую догадаться.
(дети выполняют движения)
Вос – ль : сегодня вы много узнали интересного, придете домой, обязательно расскажите родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами обязательно сходили в настоящий зоопарк, где много – много разных еще вам неизвестных животных.