Джоджуа Александра
Конспект осенней прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка во 2-й младшей группе детского сада.
Цель: Учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому. Бережно относиться к природе. Раскрывать новое понятие «Листопад».
Выйдя на прогулку, обратить внимание детей.
- Посмотрите, дети, сколько листьев на земле. Наступила осень.
-Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают листья по форме, окраске)
Песенка: Падают, падают листья
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Публикация «Конспект осенней прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель: Пойдемте, тихо побродим по листочкам (листья шуршат под ногами). Посмотрите, то один листик летит к земле, то другой. Много листочков – это листопад.
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят,
Скоро голым будет сад.
Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Воспитатель предлагает детям взять листочек, положить на ладошку и подуть на него.
Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им.
Вместе с детьми м. подвижная игра «Листочки и ветерок»
Ребята, вы будете листочки,а я ветерок. (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)
Мы – листочки, мы- листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Дунул ветер- полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки, так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Напомнить детям, что осенью можно пойти в лес. Спросить, кто с родителями ходил в лес? Находили в лесу малину? Кто любит малину? Конечно это медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами,а как увидит кого, сразу рычит. Воспитатель читает стихотворение.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь глядит и на нас рычит :»ррррр»
Дети медленно приближаются к медведю. Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра: «По узенькой дорожке»
Цель: Учить детей перешагивать из круга в круг.
Ход игры: Воспитатель чертит на земле круги, рассказывает детям, что через ручеёк можно перейти по камешкам (кружкам)
Произносятся слова: По узенькой дорожке, шагают наши ножки (все дети шагают за воспитателем, приблежаясь к камешкам)
Дети повторяют за воспитателем
По камешкам, по камешкам, в ямку «бух» (выпрыгивают из кружка, вылезли из ямки)
Трудовая деятельность
Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер. Вызвать у детей желание трудиться, помочь дворнику убрать листья с участка.
Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками.
Дидактическая игра.
Предложить детям принести по одному листочку. Спросить сколько листочков принес каждый ребенок? А сколько всего листочков принесли дети? Спросить у детей, какие листочки, большие,или маленькие? Цель: Закреплять понятия один, много.
Выносной материал: ведерки, грабельки, лопатки. Маска медведя, мячи.