Наталья Самохотова
Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
▼ Скачать +Заказ
Весеннее солнышко.
Тематическое занятие во второй младшей группе
Цель: Развивать у детей творческую активность в песенной, танцевальной, игровой деятельности.
Задачи:
Восприятие музыки
Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную музыку. Учить умению воспринимать пьесу весёлого характера. Воспитывать доброе отношение к любимому образу. Развивать разговорную речь: побуждать детей общаться.
Музыкально- ритмические движения
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы, передавать в движениях содержание текста песни. Учить детей участвовать в совместных играх, плясках. Выполнять знакомые движения: легко подпрыгивать, выполнять взмахи над головой, ритмичные хлопки. Следить за тем, чтобы дети танцуя, согласовывали свои движения с действиями других детей.
Пение
Формировать в пении певческие навыки, подстраиваясь к голосу взрослых. Учить детей повторять звукоподражания. Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного, приветливого характера. Петь в умеренном темпе, не спеша. Узнавать знакомую песню по музыкальному вступлению. Уточнить содержание песни, что она про солнышко.
Игры
Учить детей различать музыку контрастную по характеру и выполнять соответствующие игровые действия, выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Плоскостное солнышко, корзинка с жёлтыми ленточками, игрушка кошка, букет цветов, стоящих в вазе, 2 синих султанчика.
Ход занятия.
Вход детей под песню «Солнышко родное».
Дети входят в зал за воспитателем, держась за руки.
Музыкальный руководитель: Доброе утро! Птички запели!
Малые детки, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт прямо к нам.
Обратить внимание детей на солнышко.
Давайте, детки поздороваемся с солнышком. Правой ручкой помашем, левой ручкой помашем.
Музыкально - ритмические движения «Выглянуло солнышко из- за синих туч»
Музыкальный руководитель: Понравилось солнышку, как ребятки танцевали, веселились. Стало оно тёплыми лучиками всех гладить. Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики? Тогда садитесь и слушайте!
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Первый лучик попал на спящую кошку, погрел ей спинку, ушки, хвостик, носик. Проснулась кошка, потянулась и побежала играть.
Игровое действие с жёлтой ленточкой – лучиком и игрушкой-кошкой.
Слушание пьесы: «Кошка играет» муз. А. Гречанинова
Во время звучание пьесы провести игровые действия с игрушкой-кошкой
Далее провести с детьми беседу, спросить детей, о ком прозвучала музыка, какая она. Затем вновь исполняется пьеса.
Музыкальный руководитель: У окна – окошка, грелась Мурка –кошка,
А солнышко пригревало, Мурка песню напевала:
А какой у кошки голосок? Песенку послушайте – его вы точно знаете.
Чей же это голосок? Ну-ка, угадайте!
Упражнение на развитие слуха и голоса «Мурка – кошка» муз. А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Второй лучик попал на цветочки.
Пальчиковая игра: «Цветы»
Наши яркие цветы Дети соединяют округлые ладони и медленно «распускают»
Распускают лепестки пальчики в стороны
Ветерок чуть дышит, Мягко перебирают пальчиками.
Лепестки колышет.
Наши яркие цветы Медленно соединяют пальчики.
Закрывают лепестки.
Головой качают, Качают сложенные вместе ладони – «бутоны» вправо-влево
тихо засыпают.
Музыкальный руководитель: Третий лучик солнышко оставило себе.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком ребятам весело поётся.
А какую ребятки будут песенку петь, сейчас нам подскажет музыка.
Дети узнают знакомую песню, называют её, затем исполняют.
Песня: «Солнечная песенка»
Музыкальный руководитель: Четвёртый лучик попал на птичек. Встрепенулась птички, выпорхнули из-под крыши.
Музыкально игровое упражнение: «Вот летали птички»
Дети выполняют с воспитателем соответствующие образные движения.
Воспитатель хвалит малышей
Музыкальный руководитель: Пятый лучик попал к деткам. Вышли детки на лужайку и стали весело танцевать.
Танец: «У меня, у тебя»
Музыкальный руководитель: Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится, потому что тучка набежала
Когда светит солнышко, можно нам гулять,
Бегать, веселиться, прыгать и скакать.
Если тучка хмурится и грозит дождём,
Спрячемся мы в домики, дождик переждём.
Игра: «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Целый день рассыпало солнышко повсюду свои лучики. К вечеру оно устало и отправилось отдыхать. А вы, детки, не хотите расставаться с солнышком? Тогда мы обязательно в группе на занятии нарисуем золотистые лучики, чтобы в любую погоду у вас сияло ясное солнышко.