Ирина Крючкова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Морозный день»
▼ Скачать + Заказать документы
«Морозный день»
План:
• Наблюдение
• Труд на участке
• Самостоятельная деятельность
• Игры (подвижные, малоподвижные)
• Возвращение с прогулки
Ход прогулки:
В-ЛЬ: Ребята. Посмотрите какой сегодня чудесный день. Как красиво на нашем участке. Как красиво искрится снег, как он кружится в воздухе. Посмотрите на снежинки, какие они?
Ответы детей.
В-ЛЬ: В разную погоду снег бывает разный. В холодную он сыпучий, в теплую-он липкий. Когда падает сплошной пеленой-называется снегопадом.
Давайте представим, что мы снежинки и полетаем.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Морозный день“» размещена в разделах
Подвижная игра: «Снег кружится»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Ход игры:
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись «снежинки» в разные
Завертелись как снежок. стороны.
В-ЛЬ: Что можно делать из снега?
Ответы детей.
В-ЛЬ: Правильно ребята, если снег мокрый можно лепить пирожки, делать куличики. А если снег не липкий, а рассыпается-можно подбрасывать вверх как «салют».
Давайте попробуем, подбросим снег вверх и крикнем «УРА!»
Но снег есть нельзя. Давайте это запомним!
А теперь послушайте загадку:
«Странная звездочка с неба,
Мне на ладошку легла и пропала» Ответы детей.
Молодцы ребята отгадали.
В-ЛЬ: Ребятки, посмотрите, сколько нападало снега. Давайте немного потрудимся, расчистим дорожки от снега. Будем учиться правильно работать лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Детки трудятся.
В-ЛЬ: Вы хорошо поработали и теперь можете играть.
Дети самостоятельно играют (катают кукол на санках, переносят снег в ведерках, делают из снега куличики).
В-ЛЬ: Ребята! Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерные признаки. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
Ребятки я вам расскажу рассказ, а вы мне скажите, о каком времени года идет речь. «Солнце ярко светит, тает снег, появляется первая травка. Какое время года?»
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, «Лепят снежок»
Кати по снегу свой снежок - «Катят»
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками
И станет ком снеговиком. Рисуют руками снеговика
Его улыбка так светла! Показывают улыбку
Два глаза, шляпа, нос, метла, Показывают
Но солнце припечет слегка- Рука у лба, смотрят на солнце
Увы – и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
В-ЛЬ: Теперь нашим ручкам тепло, но надо погреть и ножки.
Предлагаю поиграть в игру «Я мороза не боюсь!»
Будем бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга.
«Я мороза не боюсь, я с морозом подружусь,
Буду прыгать и скакать, от мороза убегать»
В-ЛЬ: Какие молодцы, ловкие, никого мороз не заморозил.
Наша прогулка подходит к концу. Давайте уберем все игрушки, очистим одежду от снега.
Нас ждет «Волшебный паровозик», он отвезет нас в группу.