Получи документы

Конспект занятия-прогулки во второй младшей группе «Деревья осенью»

Елена Свинцова
Конспект занятия-прогулки во второй младшей группе «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья);

2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру;

3. Сформировать познавательный интерес к миру растений;

Ход прогулки

1. Наблюдение. Давайте, дети, посмотрим, что у нас растет на нашем участке (подвести детей к дереву). Что это? (Дерево).

Публикация «Конспект занятия-прогулки во второй младшей группе „Деревья осенью“» размещена в разделах

Правильно, рассмотрите внимательно дерево. У деревьев, как и у человека, есть голова, руки и ноги. Ствола дерева — это голова. Руки это — веточки, листочки. Ноги – это корень. Сам дерево большой, высокий, есть ствола, который растет от корня из земли. Вода с питательными веществами почвы поднимаются по стволу и веточкам, затем к почкам. Дети, как вы думаете, что происходит с деревьями осенью? (Каждое дерево готовиться к зимнему сну). Почему деревья готовятся к зимнему сну? (Стало прохладно, а зимой еще холоднее). Какого цвета листочки? (желтые, красные).

2. Стихотворения.

Люблю осенний ясный день

С живительной прохладой,

Когда вокруг всех деревень

Стоят скирды – громады

Ф. Шкулев

3. Подвижная игра «Поедем в лес»

Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает с цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз:

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, вор-чу!

(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают

вперед – назад руками, топают ножками.)

стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшшш!»повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочку». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

4. Упражнение «За грибами в лес пошли».

А теперь мы дружно все

За грибами в лес пошли.

(Шагают по кругу.)

Приседали, приседали.

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания, руки на поясе.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся – раз, два, три,

И в лукошко набери.

(Наклоны вперед.)

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться.

(Руки на поясе, прогибаются назад.)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

(Идут с высоко поднятыми коленями.)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

(Идут через предметы,

Расставленные на участке.)

Вот так весело шагали –

Не споткнулись, не упали.

От прогулки раскраснелись,

Молочка попить уселись.

5. Игра малой подвижности «Выложи сам»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Выкладывание круга из веточек.

6 Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста «Деревья осенью»Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста «Деревья осенью» Задачи: - развивать творческое воображение, фантазию, мышление, инициативу; - закрепить знакомые приемы вырезания; - воспитывать любовь.

Интегрированное НОД по аппликации во второй младшей группе «Деревья в цвету» Интегрированное НОД во второй младшей группе "Деревья в цвету". Образовательная область: художественное творчество (аппликация). Интеграция.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Тема занятия: «Деревья осенью» Программные задачи: - учить внимательно рассматривать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья» «Деревья" Цель: Обобщить знания детей о деревьях Психолого-педагогические задачи: Образовательные: •закрепить с детьми названия деревьев.

Конспект НОД: «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Образовательная область: речевое развитие Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности. Задачи: Образовательные:.

Наблюдение осенью во второй младшей группе НАБЛЮДЕНИЯ ОСЕНЬЮ Карточка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественному творчеству «Деревья в снегу» Образовательная область: «Художественное творчество», «Физическая культура». Основные виды деятельности: продуктивная деятельность (рисование,.

План конспект наблюдения во второй младшей группе на тему: «Какие у нас в саду деревья растут?» Цель: Сравнение ели и сосны, растущих на территории детского сада. Дать детям представление о разнообразии деревьев, основываясь на рассматривании.

Сюрпризная прогулка «Где звенит» во второй младшей группе Прогулка: Наблюдение. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч». Собираем обломившиеся веточки. Сюрпризный момент «Где звенит». Материал:.

Творческие работы по теме «Деревья осенью»Творческие работы по теме «Деревья осенью» Тематическая неделя в логопедической средней группе "Осень. Деревья" даёт возможность выполнять разнообразные творческие работы, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки во второй младшей группе «Деревья осенью»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки во второй младшей группе «Деревья осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свинцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД