Елена Свинцова
Конспект занятия-прогулки во второй младшей группе «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья);
2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру;
3. Сформировать познавательный интерес к миру растений;
Ход прогулки
1. Наблюдение. Давайте, дети, посмотрим, что у нас растет на нашем участке (подвести детей к дереву). Что это? (Дерево).
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Правильно, рассмотрите внимательно дерево. У деревьев, как и у человека, есть голова, руки и ноги. Ствола дерева — это голова. Руки это — веточки, листочки. Ноги – это корень. Сам дерево большой, высокий, есть ствола, который растет от корня из земли. Вода с питательными веществами почвы поднимаются по стволу и веточкам, затем к почкам. Дети, как вы думаете, что происходит с деревьями осенью? (Каждое дерево готовиться к зимнему сну). Почему деревья готовятся к зимнему сну? (Стало прохладно, а зимой еще холоднее). Какого цвета листочки? (желтые, красные).
2. Стихотворения.
Люблю осенний ясный день
С живительной прохладой,
Когда вокруг всех деревень
Стоят скирды – громады
Ф. Шкулев
3. Подвижная игра «Поедем в лес»
Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает с цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
Воспитатель гудит, изображая паровоз:
Чух! Чух! Тых-чу!
Тых-чу, вор-чу!
(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают
вперед – назад руками, топают ножками.)
стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вор-чу,
Садись скорее, прока-чу!
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
Но вот остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочку». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.
Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.
В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.
4. Упражнение «За грибами в лес пошли».
А теперь мы дружно все
За грибами в лес пошли.
(Шагают по кругу.)
Приседали, приседали.
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания, руки на поясе.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся – раз, два, три,
И в лукошко набери.
(Наклоны вперед.)
Вот на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех?
(Руки на поясе, прыжки на месте.)
Если хочешь дотянуться,
Надо в спинке бы прогнуться.
(Руки на поясе, прогибаются назад.)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
(Идут с высоко поднятыми коленями.)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
(Идут через предметы,
Расставленные на участке.)
Вот так весело шагали –
Не споткнулись, не упали.
От прогулки раскраснелись,
Молочка попить уселись.
5. Игра малой подвижности «Выложи сам»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: Выкладывание круга из веточек.
6 Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.