МААМ-картинки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»

Наталья Марченкова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Цель прогулки:

- Дать детям представление о состоянии погоды летом.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, мышление.

Речевые:

- Активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Наблюдение за солнцем“» размещена в разделах

- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Методические приёмы: Словесный, практический, наглядный.

В ходе деятельности используются: наблюдение, эксперимент, самостоятельная деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, труд, игровые упражнения.

Материалы: Лопатки, выносные игрушки, зонтик.

Ход прогулки:

1. Наблюдение.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какая сегодня погода? (Теплая).

- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

- Где солнышко? (На небе).

- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое).

- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло).

- Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

2. Художественное слово.

Воспитатель читает стихотворение:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

И. Суриков.

Загадывает детям загадки:

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

Людям улыбается?

(Солнце)

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

(Солнце)

3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла».

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движения пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп, лапоточками,

(Ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

4. Игровая деятельность.

Проводится игра «Солнечные зайчики».

Цель:

- Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.

- Учить выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры:

Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды). Поиграем с ним».

Воспитатель произносит:

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

(Дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут –

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг

По углам.

Были там –

И нет их там.

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики?

(Дети ищут солнечного зайчика)

5. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:

- Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество.

6. Трудовые поручения.

Цель:

- Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Воспитатель предлагает собрать на участке камешки.

7. Индивидуальная работа с детьми.

Цель:

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитатель предлагает из камней выложить солнышко.

8. Проводится игра «Солнышко и дождик».

Цели:

- Учить ходить по кругу, не сужая его;

- Учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Материалы: зонтик.

Ход игры:

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Трам-та-ра-рам!

Дождик пошёл!

(Дети прячутся под зонтик)

Солнышко светит!

(Становятся в круг)

9. Рефлексия.

Воспитатель интересуется: «Понравилось ли вам играть с солнышком?»

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за кошкой» Конспект совместной деятельности по экологии «Наблюдение за кошкой» Задачи: Развивать интерес детей к живым объектам природы, формировать.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Занятие-прогулка в разновозрастной группе (4–7 лет) «Наблюдение за солнцем»Занятие-прогулка в разновозрастной группе (4–7 лет) «Наблюдение за солнцем» Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Выносной.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе. Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок. Цель : Продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.

Конспект зимней прогулки во второй младшей группе.Конспект зимней прогулки во второй младшей группе. Цель: - расширять представления детей о живой и неживой природе в зимний период времени; - развивать речь детей; - Воспитывать чувство.

Наблюдения за солнцем во ΙΙ младшей группе (проводится наблюдение всей группой) ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Обратить внимание на.

План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 11:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Марченкова (УИ 363330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД