Наталья Марченкова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель прогулки:
- Дать детям представление о состоянии погоды летом.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мышление.
Речевые:
- Активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Наблюдение за солнцем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Методические приёмы: Словесный, практический, наглядный.
В ходе деятельности используются: наблюдение, эксперимент, самостоятельная деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, труд, игровые упражнения.
Материалы: Лопатки, выносные игрушки, зонтик.
Ход прогулки:
1. Наблюдение.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какая сегодня погода? (Теплая).
- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
- Где солнышко? (На небе).
- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое).
- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло).
- Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.
2. Художественное слово.
Воспитатель читает стихотворение:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
И. Суриков.
Загадывает детям загадки:
Что за шарик золотой
По небу катается,
По небу катается,
Людям улыбается?
(Солнце)
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток
До земли достанет.
(Солнце)
3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла».
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движения пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук-тук, молоточками,
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)
Хлоп-хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)
4. Игровая деятельность.
Проводится игра «Солнечные зайчики».
Цель:
- Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.
- Учить выполнять разнообразные движения.
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры:
Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды). Поиграем с ним».
Воспитатель произносит:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх – вниз – вбок!
(Дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовем их –
Не идут.
Были тут –
И нет их тут.
Прыг! Скок!
Вверх – вниз – вбок!
Прыг, прыг
По углам.
Были там –
И нет их там.
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики?
(Дети ищут солнечного зайчика)
5. Самостоятельная деятельность детей.
Цель:
- Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество.
6. Трудовые поручения.
Цель:
- Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Воспитатель предлагает собрать на участке камешки.
7. Индивидуальная работа с детьми.
Цель:
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитатель предлагает из камней выложить солнышко.
8. Проводится игра «Солнышко и дождик».
Цели:
- Учить ходить по кругу, не сужая его;
- Учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Материалы: зонтик.
Ход игры:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Трам-та-ра-рам!
Дождик пошёл!
(Дети прячутся под зонтик)
Солнышко светит!
(Становятся в круг)
9. Рефлексия.
Воспитатель интересуется: «Понравилось ли вам играть с солнышком?»