Наталья Аксёнова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенние ручейки»
▼ Скачать + Заказать документы
ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ»
ВЫПОЛНИЛА: Аксёнова Наталья Павловна
МБДОУ «Центр развития ребенка» д\с.
ЛЫСКОВО 2015г.
Прогулка в режиме дня. Вторая младшая группа.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Весенние ручейки“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.45-11.35
Возвращение с прогулки 11.35-12.00
ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ.
Задачи:
1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).
5. Закреплять цвет одежды.
Ход:
Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения
«Таня – неумелочка»
Есть такая девочка
Таня-неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка
Таня-неумелочка.
М. Смирнова
Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку?
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
-Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
-Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
-Одели носочки?
-Да.
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.
-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего). А у тебя, Игнат? (Синего). Молодцы.
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку
Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
-Кофточки, свитерочки одели.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки).
. Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
-Ну вот, и наши курточки.
Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.
(Воспитатель с няней помогают детям).
Вот и все пора гулять.
Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Ход:
1. Наблюдение за неживой природой.
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды, определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Воспитатель: Дорогие детишки, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц март.
Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек, послушайте, как он весело журчит.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, откуда появились ручейки?
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть
И ручьём пустился в путь.
Воспитатель: Куда же он течет? Пустим кораблики – соломинки и побежим за ними. Куда нас привели кораблики? Где закончился ручеек?
Дети: В луже.
Воспитатель: Детки, будьте осторожны? Что может случиться, если намочить ноги?
Дети: Можно простудиться и заболеть, испачкаться.
2. Индивидуальная работа с Димой по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель:- Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.
3. Труд детей:
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: Ведро.
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
Руководство:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: Правильно, убираться.
Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети: Да
- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.
- Игнат, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.
- Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.
- Рома молодец, старается. Остается чисто- чисто.
- Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
- Умницы, конечно же, в мусорное ведро.
- Нужно беречь нашу окружающую природу.
- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
- Вам понравилось убираться?
- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
4. Самостоятельная деятельность детей.
Цели:
- развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми;
5. Подвижная игра:
Название: «Огуречик, огуречик.».
Цель: внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Оборудование: маска мышки.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Руководство:
- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Огуречик, огуречик…»?
- Тогда давайте, я под считалочку, выберу, кто будет мышкой.
- 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Ваня будет мышкой.
- Ты будешь следить за огуречками вот здесь, на этой стороне площадки.
- Начинаем игру. Огуречки, выходим на поляну, произносим дружно:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
- Молодцы успели. Ваня поймал Леру.
-Молодей, сейчас Лера будет мышкой.
Игра проводится 3 раза.
Мы гуляли, мы устали,
Значит в группу нам пора,
Ушла няня за обедом,
Будем кушать суп, друзья.