МААМ-картинки

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени»

Галина Метлина
Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе

тема «В гости к осени»

Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна

Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать нравственно – патриотические чувства к своей малой Родине.

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Публикация «Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе „В гости к осени“» размещена в разделах

2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к окружающему.

2. Развивать внимание, память.

3. Активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, берёза, клён.

Методические приё мы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приёмы.

Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, колокольчик, зонт, ведра, лопатки, грабли, руль, палочки для рисования.

Структура прогулки :

Вводная часть:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.

Основная часть:

1. Беседа об осени.

2. Стихотворение А. Плещеева «Осень».

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Беседа об овощах, цветах и растениях.

5. Сюжетно-ролевая игра «У колодца».

4. Беседа о дереве берёза (части дерева).

5. Русская хороводная народная игра «Выросла берёза».

6. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».

7. Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».

8. Трудовая деятельность «Кормление птиц».

9. Закрепление цвета (желтый, зелёный).

10. Трудовая деятельность сбор листьев.

11. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.

Итог прогулки

Обобщение действий

Ход прогулки:

Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на машине гулять, дети поют песню:

1 куплет

В машине в машине

Шофёр сидит

Машина, машина

Гудит, гудит:

Би-би-би, би-би-би.

2 куплет

Вот поле, вот речка

Вот лес густой,

Приехали дети

Машина стой

Би-би-би, би-би-би.

На участке воспитатель накидывает плащ- накидку костюма Осени

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я Осень. Пришла погулять с вами. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень».

Осень наступила. Вянет и желтеет

Высохли цветы, Травка на лугах,

И глядят уныло. Только зеленеет

Голые кусты. Озимь на полях.

Туча небо кроет, Зашумели воды

Солнце не блестит, Быстрого ручья,

Ветер в поле воет, Птички улетели

Дождик моросит. В дальние края.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети- трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

(Воспитатель берёт в руки зонт и проводит игру)

Солнце солнышко гори

Всем нам радость подари (руки вверх)

Здравствуй солнце ясное

Здравствуй солнце красное (руки к груди, кружатся)

Топ-топ, топ-топ-топ,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Тук-тук, тук-тук-тук,

Это что ещё за стук (раздаётся звук колокольчика)

Это дождик полил

Всех ребяток замочил

Побежим, побежим

От дождя мы убежим (грозят пальчиком)

Дождик, дождик, веселей

Капай, капли не жалей

Только нас не замочи

Нас под зонтиком ищи. (Дети бегут под зонтик)

Воспитатель предлагает поехать на машине дальше.

Дети с воспитателем поют и идут парами.

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Гудит, гудит:

Би-би-би, би-би-би.

Воспитатель показывает красный знак светофора.

Воспитатель: Вторая остановка Огород.

Вышли мы на огород

Поглядим на грядки

Мы посмотрим, что растет

Всё ли тут в порядке.

Вот здесь тыква, кабачок

Урожай вполне хорош.

Воспитатель: Какие овощи и ягоды росли на нашем огороде?

Дети: Лук, клубника, салат, укроп, картофель.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, картошку, салат.

Воспитатель показывает зеленый знак светофора.

Воспитатель: Поехали дальше.

Дети с воспитателем идут и поют.

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Гудит, гудит:

Би-би-би, би-би-би.

Воспитатель показывает красный знак светофора.

Воспитатель: Третья остановка Хризантемы.

Ах, какие хризантемы

Мы сорвем их без проблемы

Ух! Охапку мы набрали.

Эх! Прихватим и для Вали!

Эхе-хе! Цветов не стало,

Их и раньше было мало.

Ох! Зачем мы их сгубили?

Ведь мы долго их растили.

Воспитатель: Что мы делали, чтобы хризантемы зацвели?

Дети: Поливали.

Воспитатель: А какие цветы у нас еще росли?

Дети: Ромашки, бархотки, календула.

Воспитатель показывает зеленый знак светофора и предлагает поехать дальше.

Дети с воспитателем идут и поют.

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Гудит, гудит:

Би-би-би, би-би-би.

Воспитатель показывает красный знак светофора.

Воспитатель: Четвертая остановка Крапива.

У забора сиротливо

Пригорюнилась крапива,

Может, кем обижена

Подошли поближе мы.

А она то, злюка

Обожгла нам руку.

Воспитатель: Если крапиву взять в руки, что она сделает?

Дети: Обожжет.

Воспитатель: Опять зеленый свет горит у нашего светофорчика, поехали дальше.

Дети с воспитателем идут и поют.

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Гудит, гудит:

Би-би-би, би-би-би.

Воспитатель показывает красный знак светофора.

Воспитатель: Пятая остановка Колодец.

Воспитатель читает загадку:

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой.

(родник)

Воспитатель: Родник от слова родной.

Раньше наши прадеды искали место, где есть родник и рыли там колодец, который всех поил холодной водой.

Для чего нужна вода?

Дети: Пить, поливать, умываться.

Воспитатель проводит с детьми сюжетно-ролевую игру “У колодца»

Воспитатель читает слова игры, имитируя действия, а дети повторяют.

Не мешайте мне трудиться

Я водицы здесь налью

И колодезной водицей

Всех конечно угощу

Пейте, пейте не жалейте

А хотите в лейку лейте

Поливайте огород

Он ведь тоже воду пьет.

Дети изображают, что черпают воду из колодца и идут в огород поливать.

Воспитатель предлагает поехать дальше и показывает зелёный знак светофора.

Дети с воспитателем идут и поют.

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Гудит, гудит:

Би-би-би, би-би-би.

Воспитатель показывает красный знак светофора.

Воспитатель: Пятая остановка Загадка.

Стоит Алена

Платок зелёный

Тонкий стан

Белый сарафан

Дети: Берёза.

Воспитатель: Что есть у берёзы?

Дети: Ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель: Какого цвета ствол?

Дети: Ствол белого цвета.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: Листья жёлтого и зелёного цвета.

Воспитатель: Давайте встанем в хоровод и поиграем.

Дети и воспитатель встают в круг и поют.

Ой, как в поле, поле

Выросла берёза.

Тонкая берёза (Идут по кругу)

Выросла высоко,

Выросла высоко (Поднимают и опускают руки)

Вниз ушла глубоко. (Приседают)

Ой, да к той берёзе

Прилетает сокол, (Машут руками, как птицы крыльями)

Прилетает сокол

Да орёл с вершины,

Вьют гнездо орлятам

Малым соколятам. (Крутят перед грудью руками веретёнце)

Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей

- Что это?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Для чего нужна кормушка?

Дети: Чтобы подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: Давайте насыплем хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробышки и кот».

Воспитатель:

Воробей чего ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь?

Я давно заметил крошки

Да боюсь сердитой кошки (дети бегут от кошки)

Воспитатель: Ребята, я Осень пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам в подарок листочки.

(Осень раздаёт детям листочки, закрепляя их цвет: жёлтый, зелёный индивидуально с каждым)

Воспитатель знакомит детей с названием нового дерева: Клён и предлагает игру «Раз, два, три - к дереву беги».

После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо (Качаются с поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше. (Тянутся за поднятыми руками)

Мы кленовые листочки

Мы на деревце сидели (Машут листочками над головой)

На веточках сидели

Ветер дунул, полетели (Машут листочками вверх, вниз)

Полетели, полетели

И на землю тихо сели (дети кладут листочки на землю)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний ковер у нас получился.

Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведерочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность)

Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки.

Дети с удовольствием рисуют на влажном песке.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем вы на прогулке занимались?

Ответы детей:

- Называли признаки осени.

- Вешали кормушку.

- Отгадывали загадку.

- Рисовали палочками.

- Собирали листья.

- Играли.

Воспитатель: До свидания ребята, я обязательно к вам еще приду.

Дети: До свидания.

Воспитатель снимает плащ осени и показывает зелёный знак светофора.

Дети и воспитатель поют.

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Гудит, гудит

Би-би-би, би-би-би.

Мы едем, мы едем

И песни поем,

Приехали дети

Машина стой.

Остановка детский сад Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мероприятие праздник осени Интересное, увлекательное мероприятие посвященное проводам осени. Загадки песни,викторины все это принесет детям радость. Цель: обобщить.

Мероприятие праздник осени Праздник осени Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 14:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Метлина (УИ 334787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД