Борина Елена Вадимовна
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки по теме «Наблюдение за снегопадом»
Старшая группа
Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения:
Воспитатель читает детям стихотворение о снегопаде (Бородянская С.):
Снег кружится и не тает.
Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной,
Что повисла надо мной!
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за снегопадом“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть. Давайте поймаем снежинки в ладошку, только делать это нужнов варежках, иначе от тепла рук снежинки растают. Если приглядеться, можно увидеть у снежинок лучики. Каждая снежинка уникальна, они все разные (обратить внимание детей на размер снежинок, форму, попробовать найти похожие). Возьмите в руки побольше снега и попробуйте слепить комок. Получается? Если зима теплая, то снег мокрый и хорошо лепится, можно лепить снеговиков, играть в снежки. А если погода морозная, то снег рыхлый, рассыпается, не лепится. Иногда снежинки слепляются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как появляются снежинки? Они образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегопадом называют природное явление, когда с неба падает очень много снежинок.
Воспитатель: - Где образуются снежинки? (ожидаемый ответ детей: они образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов) Почему скрипит снег? (это ломаются лучики снежинок) Какой на ощупь снег? (холодный, мокрый, рыхлый, липкий) Когда снег бывает мокрый, когда рыхлый? (мокрый — когда зима теплая, рыхлый — когда мороз) Из какого снега легче лепить? (из липкого) Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? (она растает) Почему? (потому что ладошка теплая, а снег холодный, он тает от тепла)
Трудовая деятельность: уборка участка от снега.
Цель: формировать умение чистить лопаткой участок от снега; воспитывать любовь к труду.
Индивидуальная работа по физическому развитию: метание снежков в даль «Попади снежком в цель».
Цель: формировать умение прицеливаться, делать замах, бросок.
Воспитатель: - а сейчас предлагаю вам поиграть в игры.
Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, проговаривать слова игры.
Подвижная игра «Снег кружится».
Цель: закреплять умение соотносить действия со словами текста.
Подвижная игра «Я слепил снежок; берегись, дружок!»
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение прицеливаться и попадать в цель.
Самостоятельная деятельность детей.