Елена Самсонова
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за снегопадом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения наблюдать за явлениями природы.
Задачи:
- формировать представление о свойствах снега;
- закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
- Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова:
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мёрзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Снег. Наблюдения за снегом на прогулках
- Снегопад. Наблюдения на прогулках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Снего-снего-снегопад!
- Отгадали, за чем мы с вами будем наблюдать?
- Правильно, как с неба падает снег, то есть за снегопадом.
- В холодное время года вместо дождя часто идёт снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли: на большой высоте пар замерзает и превращается в маленькие кристаллики. Кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно начинают падать на землю в виде снега.
- Что такое снег?
- Как вы думаете, почему скрипит снег?
- Где образуются снежинки? Почему?
- Какой на ощупь снег?
Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу.
Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок.
- Рассмотрите снежинки. Какого они размера? Есть ли одинаковые?
- На что похожи снежинки?
- Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему вы так думаете?

Исследовательская деятельность
- Когда снег бывает мокрым, когда сухим?
- Из какого снега легче лепить снеговика? Почему?

Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: учить очищать дорожки от снега, приучать к посильному труду.
Подвижные игры.
"Выше земли. (Салки)"
Цель: развитие ловкости, скорости.


Индивидуальная работа.
Развитие меткости.
Цель: формирование умения лепить и метать снежки.
Спасибо за внимание и поддержку!