Наталья Воликова
Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»
▼ Скачать + Заказать документы
Снегопад, снегопад,
длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад
белый сказочный наряд!
И. Миролюбова
Цель : закрепление знаний о сезонном явлении — снегопаде.
Задачи:
•Формировать представление о свойствах снега;
•Развивать речь детей; отрабатывать грамматические категории.
•Обогащать словарный запас: снегопад, снежинка, пурга, вьюга.
•Коррекция мышления.
•Пробуждение воображения и фантазии.
•Развить чувство прекрасного.
Оборудование: лопатки для снега.
Публикация «Зимняя прогулка в старшей группе „Наблюдение за снегопадом“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Снег. Наблюдения за снегом на прогулке
- Старшая группа
- Темочки
Ход прогулки
Загадка:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит.
(Снег.)
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит.
Может, он "возмущается", что мы по нему ходим, топчем его?
А может, он о чем-то рассказывает?
О чем снег может рассказать?
Выслушать рассказы детей.
Предлагаю послушать стихотворение автора Э. Фарджмена
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идёт наугад,
Словно сновиденье.
Объяснить детям, что при сильном ветре у снежинок обламываются лучи и грани, обращаясь в снежную пыль.
А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики,
и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый,
потому что между снежинками содержится много воздуха.
А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.
Спросить у детей: "При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?
Почему снег хрустит под ногами?
Почему снег бывает рыхлый?".
Исследовательская деятельность
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев,
определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Пальчиковая гимнастика "Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. (Лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. ("Подбрасывают")
Два — поймаем. (Приседают, "ловят")
Три — уроним. (Встают, "роняют")
И. сломаем. (Топают)
Подвижная игра"Снежная карусель".
Ели, ели, ели, ели
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра!
Самостоятельная игровая деятельность.
Лепка снеговиков.
Игра с движениями «Снеговики»
Полем, лесом вдоль реки строем шли снеговики.
(дети не спеша идут друг за другом)
На откосы поднимались.
(высоко поднимают ноги, согнутые в коленях)
С горок ледяных спускались.
(приседают, слегка согнув ноги в коленях, легкий наклон туловища вперед)
Под сугробы забирались
(приседают на корточки)
От метели укрывались.
(обхватывают голову руками и проходят под дугой, присев на корточки)
По полянке разбежались (бег) .
И в кружок собрались (построение в круг) .
Стоп! Пришли снеговики!
Индивидуальная работа.
Закрепление свойств снега.
Трудовая деятельность
•Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
•Расчистка дорожек от снега.
Прогулка завершена: собирается игровой материал - все организованно заходят в помещение ДОУ.