Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за снегопадом»
Цели. Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, игровые наборы для снега, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за снегопадом.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегопадом“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель. Обращает внимание детей на снегопад. Понаблюдайте за тем, как меняется все вокруг, когда идет снег. Полюбуйтесь таким явлением природы! Снег падает – это явление называется снегопадом. Посмотрите как снег падает: хлопьями, медленно опускаются снежинки на деревья, крыши, землю. Рассмотрите, какие большие сугробы намело.
Стихотворения. Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле белело,
Точно пеленою
Все его одело. И. Суриков
Загадка.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Коль поймаешь на ладонь. (Снег.)
Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели.
Поговорки и пословицы: не то снег, что метет, а то, сверху идет; снега надует – хлеба прибудет.
Проведите опыт. Как падает снег? Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление.
2. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании снежков на дальность правой и левой рукой.
3. Трудовая деятельность. «Убрать снег со скамеек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Иней летом (не бывает)
Снег зимой (бывает).
Мороз летом… (не бывает).
Лужи зимой. (не бывают).
Дождь зимой. (не бывает).
Подвижная игра «Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры. Воспитатель приглашает поиграть в игру. Дети находятся на площадке и передвигаться. По команде воспитателя «Раз, два, три, замри» должны остановиться. После этих слов, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали на прогулке.