Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за снегопадом»
Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за снегопадом.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Снег. Наблюдения за снегом на прогулках
- Снегопад. Наблюдения на прогулках
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Понаблюдайте за тем, как меняется все вокруг, когда идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления! Снег падает – это явление называется снегопадом (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на деревья, крыши, землю и т. д.). Рассмотрите, какие большие сугробы намело. Проведите опыт. Как падает снег? Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление.
2. Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадает; первый прочный снег падает с ночи.
3. Поговорки и пословицы: не то снег, что метет, а то, сверху идет; снег глубок – хлеб хорош; снега надует – хлеба прибудет.
4. Стихотворения.
Зима
Уж ты, зимушка – зима,
Все крутила, все мела
Примораживала,
Калинушку с малинушкой заламывала,
Всю травку повызнобила,
С шелковой травы цветы повысушила.
5. Загадки.
- Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой,
Коль поймаешь на ладонь. (Снег.)
- На крышу избушки
Легли белые подушки.
Только солнце припечет,
Пух водою потечет. (снег.)
6. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании и снежков на дальность правой и левой рукой.
7. Трудовая деятельность. «Убрать снег со скамеек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
8. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.
Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу стоят скамеечки. По сигналу воспитателя: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегут по участку. По сигналу воспитателя: «Буря кончилась», дети слезают со скамеек и продолжают бег.
9. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.