Вера Бородина
Конспект прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие любознательности детей.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с явлениями природы (ветер, способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе беседы;
Развитие мышления умения отгадывать загадки;
Учите детей ходить по гимнастической скамейки, развивать умение ходить приставным шагом, формировать правильную осанку, сформировать устойчивое и доброжелательное отношение к ЗОЖ ;
Развивать желание выполнять посильные трудовые действия, воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить детей доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Учить детей действовать по сигналу, развивать стремительный бег, выносливость, внимание, развивать ловкость и быстроту реакции.
Обогащать содержание сюжетной игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности, способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения, развивать умение вести действия и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
Оборудование:
Геометрические фигуры, перчатки пакеты для мусора, ветреной флюгер, маска волка, две шапочки дедов морозов, оборудование для сюжетно - ролевой игры магазин, кукла Каркуши, форма ключа, лопаточки для поиска клада, подарок – сюрприз, карточки с названием станций, карта путешествия, выносной материал для свободной игровой деятельности.
Индивидуальная работа: счет до 10,отработка метания в цель, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, через обруч, прыжки в высоту.
Ход деятельности:
Детям в группу приходит письмо от Каркуши: - «Дорогие ребята группы «Золотой ключик» приглашаю вас в гости. Даю вам карту, которая поможет меня найти, по дороге выполняйте все задания и ваши усилия не останутся без награды».
Дети одеваются на прогулку. На улице воспитатель и дети получают первое задание. Отгадайте на каком виде транспорта мы поедет: По стальным дорожкам мчит сороконожка. Тук – тук – перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой по железной лесенке (поезд). Затем все отправляются в путешествие по карте.
I.Станция «Спортивная»(На тропе здоровья). Дети получают задание. В письме Каркуша сказала, что на первой станции мы должны пройти, попрыгать и перебраться и только потом до секрета добраться. Воспитатель: Ребята как вы думаете, что имелось, введу? Дети: Нужно выполнить спортивные упражнения. После выполнения задания дети находят часть головоломки. Отправляются дальше.
II.Станция «Чумашкино» (трудовая деятельность). Воспитатель: Станция вторая вовсе не простая. Что – то с ней все же не так, догадаться кто мастак. Дети: здесь много мусора. Воспитатель: Здесь не просто мусор здесь экологическая катастрофа! Дети: Почему. Воспитатель: А посмотрите, сколько здесь бумажек. А природе понадобится три года, чтобы избавиться от нее. А эта металлическая консервная банка может пролежать в земле 15 – 20 лет, а то и больше, прежде чем исчезнет. А этот полиэтиленовый пакет, всё траву под собой погубить может, а сам хоть сто лет пролежит. Ну что же нам теперь делать? Не можем же мы всё здесь так оставить? Дети: давайте мусор соберем. Воспитатель: ну что ребята смело за работу (убирают мусор в пакет и относят в контейнер). Воспитатель: Ну вот совсем другое дело. Ой, ребята смотрите название на табличке поменялась «Чистюлино». На табличке дети находят часть головоломки.
III.Станция «Задувайкино»(наблюдение за ветром) Детям загадывается загадка:
Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой на ветках. Ну конечно, это (ветер).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен ветер? (ответы детей) Воспитатель: А вы знаете, что умеет делать ветер (ответы детей). Воспитатель: А как можно узнать, куда дует ветер (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а какой сегодня ветер (ответы детей). Воспитатель: А давайте поможем ветру раздуть парус, корабля. Проводится упражнение на дыхание. Вдох носом на выдохе произносим звук У. Когда я подниму руку, вверх произносим звук громче, опушу вниз – тише. Воспитатель: Вот какой сильный ветер поднялся, теперь кораблик обязательно попадёт в порт. За верное выполнение задания получите часть головоломки. А нам с вами пора отправляться дальше.
IV.Станция «Веселово». Проведение подвижных игр. «Два мороза», «Гуси – лебеди». До начало игры обговорить правила, определить ведущих и сигнал для окончания игры. По окончанию игры дети получают часть от головоломки.
V.Станция «Сладкоешкино» Воспитатель: Ребята мы с вами идем в гости, а подарка у нас никакого нет, это очень некрасиво. Давайте зайдём в магазин и купим его. Провидение сюжетно – ролевой игры «Магазин». Воспитатель: Ну ват подарок мы купили можно отправляться дальше.
VI.Станция «Сказочная поляна». Каркуша: Здравствуйте ребята, Вы меня узнали? (дети). Каркуша: А кто я? (ответы детей). Каркуша: Да это я вас в гости пригласила. Ну что долго ко мне добирались? Все мои подсказки нашли? (ответы детей) Каркуша: Хотите приз получить? (ответы детей). Каркуша: Хорошо, хорошо, но для начала отгадайте мои загадки. 1. Огненая стрела небо рассекла (молния).
2. Из дождевой дымки вылетает невидимка, деревья качает, зонт вырывает (ветер).
3. Если на улице пасмурно, дождь, рядом с собой ты меня не найдёшь. Если сверкает солнечный день, рядом с тобой твоя верная… (тень).
4. За деревья, за кусты он цепляется упрямо, на рассвете видишь ты клочья белого… (тумана).
5. Две весёлые сестрички дружно за руки взялись, закружились, словно птички, полетели смелом вниз. На сугроб они упали, покрывалом снежным стали (снежинки).
6. По небу летит, из капель состоит. Капель много соберётся, и тогда дождём прольётся (облако).
7. Огород нам навести, в нем немного погости. Лук, морковку, сельдерей как из леечки полей (дождь)
8. На земле осталась я после летнего дождя. Разлеглась среди дороги, кто пройдёт – промочит ноги (лужа).
9. кто букеты белых роз ночью на стекло нанес (мороз).
10. Она помогает нам чистыми стать, посуду помыть и бельё постирать (вода).
Ну, ребята молодцы, все мои загадки отгадали. Но чтобы приз мой получить вы должны выполнить ещё одно задание. Из фигур, которые вы нашли, соберите символ своей группы. Дети собирают из частей головоломки золотой ключик. На обороте, которого, написано, инструкция по поиску клада.
Воспитатель: Ребята понравилась вам наше путешествие? А что было самым сложным, самым легким, самым интересным? Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Каркуша и отправимся в обратный путь. Дети проходят путь в обратном направлении.