Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» (6 фото)

Уварова Елена Валерьевна
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему : «Золотая осень»

Цель:

- Организовать отдых детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

• продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире,

• обобщить представления детей об осенних изменениях в природе,

Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период;

• развивать познавательную деятельность, обогащать словарь детей;

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые: развивать связную речь, умение излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период,

• расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, загадками осенней тематике,

• формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи

Подготовительный этап

• разработка конспекта

• подбор материала, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала.

Словарная работа: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.

Ход наблюдения:

-Ребята, послушайте я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А кто знает, как называется осенний месяц, который идёт? Молодцы, октябрь.

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (ответы детей)

- Кто любит осень? Почему? (ответы детей)

-Ребята докажите мне, что сейчас идет осень. Давайте поиграем в игру «Найди приметы осени на участке».

Какая стала погода? Почему вы оделись сегодня тепло?

Слышно ли веселое пение птиц? Почему перелётные птицы улетают в теплые страны?

Что происходит с насекомыми осенью?

Какими были летом деревья и кустарники?

Как они изменились с приходом осени?

Все ли деревья изменили окраску листьев?

Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-желтые). А на рябине? (Красные)

А как называется явление, когда падают листья?

Ребята, а вы знаете, что берёзка дольше всех сохраняет свои листочки во время листопада.

Послушайте я хочу прочитать вам красивое стихотворение про листопад:

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

-Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Вам понравилось стихотворение? Как автор говорит про лес? Какими стали опушки? А как вы поняли, что за «рыжинки» оборвёт ветер? Молодцы, но мне кажется, мы не все приметы осени назвали.

По сравнению с летом день стал длиннее или короче? Да, день стал короче, а ночи длиннее. А что осенью вы собираете на дачах? Правильно, люди убирают урожай.

Исследовательская деятельность

А сейчас я предлагаю вам понаблюдать за опавшими листьями. Ребята, как вы думаете, все листочки падают одинаково? Какого они цвета? Формы? Размера (ответы детей)

Все желающие дети могут составить узор из опавших листьев на асфальте. А с остальными детьми мы поиграем. Игра называется «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ореха. ореховый

С тополя -…тополиный

С яблони -…яблоневый

Молодцы ребята, ответили правильно. Давайте посмотрим какие узоры составили дети. Вам нравятся узоры? Мне тоже очень нравятся. Какие же вы все молодцы!

А теперь поиграем в подвижные игры.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных; развивать быстроту бега, умение увёртываться от ловишки.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения задания; развивать интерес к народным играм.

Подвижная игра «

Трудовая деятельность «Помощь дворнику в уборке листьев на групповом участке».

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.

По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

В конце прогулки собираю детей в круг, спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»
Фото «Золотая осень»
Конспект проведения прогулки в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему Золотая осень Цель Организовать отдых детей Фото №3 Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осень
Публикации по теме:

Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая»Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая» Прогулка в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая». Цель: формировать обобщенное представление об осени, как о времени.

Фотоотчет прогулки с дошкольниками «Золотая осень»Фотоотчет прогулки с дошкольниками «Золотая осень» Фотоотчет «Золотая осень» Честно признаться, такая насыщенная прогулка не планировалась, но детки САМИ изъявляли что-либо делать. Моя работа.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи: Образовательная: • Учить детей наблюдать за погодой;.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето.

Конспект проведения прогулки с детьми в средней группе Конспект проведения прогулки с детьми средней группы. Воспитатель : Храпова Галина Михайловна. Тема прогулки «Событие». Задачи: Показать.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень» Цели: Продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Познакомить с новым словом.

Конспект тематической прогулки «Осень золотая» в подготовительной группе .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 20:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Уварова Елена Валерьевна (УИ 1304123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД